Сувениры алтайских ремесленников вновь в числе лучших

26—27 октября в Нижнем Новгороде прошли финальные мероприятия фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». Его цель — возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел. В финале было представлено 310 работ мастеров сувенирной продукции из 41 региона страны.

До заключительного этапа конкурса добрались 36 сувениров алтайских ремесленников из Барнаула, Белокурихи, Бийска и Смоленского района, из них 15 работ заняли призовые места в 9 номинациях, в том числе два Гран-при.

Конкурс проводится на протяжении трех лет, наши мастера являются неоднократными победителями. Мы попросили Ирину Моисееву из галереи «АлтайТалантБийск» прокомментировать третье призовое место в номинации «Идея сувенира», которое занял их с Олегом Гилёвым мини-магнит «Капля радона — целебная сила Алтайской земли!» — «РадонаДар».

— Ирина, вы уже неоднократно побеждали в этом конкурсе, поделитесь впечатлениями от финала в Нижнем Новгороде.

— Путь к финалу в этом году выдался непростым. На региональном этапе в Улан-Удэ наш магнит не вошел в основной список 22 участников Всероссийского финала и в Нижний Новгород отправился в списке 14 дополнительных работ. За время между этапами мы получили ценные рекомендации от организаторов, внесли изменения в работу и представили магнит уже в другой номинации. В частности, сувенир сменил название «РадонаДар» на «Капля радона — целебная сила Алтайской земли!» и его идея стала понятнее жителям других регионов.
Конкуренция на конкурсе с каждым город растет, предположу, что жюри все труднее принимать решение о победителях.

— Что дает вам участие в конкурсе?

— Для меня участие в конкурсе позволяет поддерживать себя в профессиональном тонусе, понимать, на каком уровне я нахожусь и к чему нужно стремиться. Как бы громко это ни прозвучало, но я хочу, чтобы о нашем городе узнавали, а вместе с другими мастерами и Алтайтурцентром мы вносим вклад в развитие бренда Алтайского края. Призеры и победители конкурсов могут без арендной платы участвовать в таких крупных краевых мероприятиях, как «Алтайская зимовка», «Цветение маральника», что немаловажно и является хорошей поддержкой для предпринимателей, занятых в производстве сувениров.

— Как рождаются идеи ваших работ?

— Сувенир призван зафиксировать эмоцию у человека, который его приобретает. Думаю, сначала эту эмоцию в него должен вложить мастер. Все победные работы несут мою любовь к краю, я в них вложила свои впечатления и личную историю. Например, радон когда-то очень сильно помог мне, я с большим пиететом отношусь к Белокурихе и ее лечебным источникам, результатом этой любви стал магнит «РадонаДар», выполненный в сотрудничестве с дизайнером Олегом Гилёвым. Взаимопонимание в нашем тандеме позволяет идее получать качественное и точное техническое воплощение. Сувенир оценили не только специалисты, на ярмарке в Белокурихе у нас разобрали все, что мы привезли с собой. Это хорошо, это значит, людям работа пришлась по душе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.