Зарядные устройства бийского предприятия ценят в России и подделывают в Китае

Времена дефицита запасных частей к автомобилям прошли. На рынке нет недостатка и в ассортименте автотоваров, инструментов, приборов для обслуживания автомобилей, купить которые можно по самым демократичным ценам. На фоне такого разнообразия выпуск зарядных устройств бийским предприятием выглядит интригующе.

Вопрос «зачем вы этим занимаетесь, когда столько недорогих китайских устройств есть в продаже?» не только привел нас к Владимиру Королеву, но и стал первым в интервью с директором ООО «Микросистема».

Вместо ответа Владимир Николаевич подводит к импровизированному музею с тремя поколениями зарядных устройств, выпущенных предприятием, берет со стеллажа прибор в красном корпусе с надписью «Такт-100»:

— Это китайская подделка нашего зарядного устройства. Они пытались повторить, но ничего не получилось. В этом, казалось бы, простом устройстве есть свои особенности, повторить которые можно только пройдя тот путь, который прошли мы.

В 90-е годы Владимир Королев возглавлял отдел автоматизации нынешнего ФНПЦ «Алтай». Эпоха перемен отправила в свободное плавание многие отрасли, стали появляться первые кооперативы. Из советских деталей Владимир Николаевич с коллегами собрали первое зарядное устройство для аккумуляторов «Такт-60». В 2001 году на базе еще советских микросхем началось серийное производство.

— Технология поначалу была кустарная, гнули все на простых механических приспособлениях. Корпуса сначала красили сами, потом стали применять порошковую краску. Когда закончились запасы советских деталей, мы начали применять импортные, произошла общая модернизация устройства. Кустарный способ производства перестал удовлетворять растущий спрос, постепенно мы перешли на пластиковые корпуса и на новую элементную базу. Основное наше устройство «Полюс» мы делаем с 2007 года, постоянно его совершенствуя. Со временем купили небольшое помещение, где разрабатываем и производим нашу продукцию.

— Какое это уже поколение устройств?

— Третье поколение зарядных устройств — вся линейка «Полюс» — является основным на сегодняшний день. Они самые простые и недорогие в нашей номенклатуре. Сейчас мы приступаем к производству четвертого поколения зарядных устройств. Оно подороже, но уже с другими возможностями и пока не имеет аналогов в своем роде. Эта линейка совмещает в себе зарядно-предпусковое устройство и тестер аккумуляторных батарей, который определяет тип батареи, ее емкость и стартовый ток.
Преимуществом является и то, что новое устройство заряжает любые типы аккумуляторов — от миниатюрных «пальчиковых» до 24-вольтовых аккумуляторов для большегрузных автомобилей. В устройстве есть режимы автоматической зарядки различных типов аккумуляторных батарей — обычных свинцово-кислотных, гелевых и AGM-VRLA.

— Кто ваши основные покупатели? Из каких регионов страны?

— Потребители нашей продукции — автолюбители, СТО, фирмы по продаже и обслуживанию аккумуляторных батарей. Основные рынки — это Урал, регионы Западной и Восточной Сибири. В первую очередь мы ориентируемся на оптовых покупателей, многие из которых сотрудничают с нами с момента выпуска первых партий продукции. К сожалению, в последнее время существует тенденция уменьшения спроса на автомобили и, соответственно, на сопутствующие товары, автозапчасти, аккумуляторы, в т. ч. и на нашу продукцию.

— Что вы делаете сами, а что покупаете?

— Покупаем комплектующие электрорадиокомпоненты — диоды, транзисторы, микросхемы…, материалы — пластик, провода… В производстве используем самые современные радиодетали производства ведущих мировых производителей — Texas Instruments, STM, Vichay. К сожалению, в настоящее время в России производится очень маленькая номенклатура современных электрорадиоэлементов. В основном еще выпускают простейшие резисторы и полупроводники разработки 20-летней давности, да и на них цены высокие и кроме нашей оборонной промышленности их никто не берет. Пластик для корпусов тоже покупаем импортный, качество российского не устраивает.

Часть купленных элементов мы отдаем на контрактную сборку другому предприятию, потому что на установку серьезной линии сборки и монтажа у нас нет ни денег, ни помещения. Затем из готовых полуфабрикатов мы делаем общую сборку, настройку, испытания, упаковку и все остальное.

Сама разработка — наша. Мы ни у кого ничего не заимствуем.

— Кто ваши конкуренты?

— В России производители подобной продукции — «Автоэлектрика» из Москвы, «Орион» из Санкт-Петербурга, китайцев, конечно, много. В целом же электроникой, конечно, занимаются недостаточно. По-настоящему разработку и серийное производство сложных электронных устройств в Бийске, да даже в Новосибирске, сейчас никто не делает. Многое отдали на сборку в Китай.

— А вам не проще поступить так, как многие: отдать китайцам все на сборку, пусть они собирают, паяют, а вы только наклейки на собранное будете делать и в коробки укладывать?

— Да, это распространенная схема, но мы в принципе и так достаточно успешно работаем. Мы тоже в Китае делаем частичную сборку полуфабрикатов, а до этого делали в Новосибирске — там мы делаем платы, там же делают СМД-монтаж. Не знаю, чем это будет лучше, если полностью всю сборку делать в Китае. Я не думаю, что это будет дешевле. Уже сейчас рабочая сила в Китае ценится выше, чем у нас. Дальше эта тенденция будет только усиливаться.

— Как вы относитесь к позиции компаний, который обращаются к государству с просьбой защитить отечественного производителя и оградить от конкуренции со стороны китайских фирм?

— Я не сторонник таких идей и предложений. Конкуренция необходима, без нее не будет стимула к развитию. Производителям можно поднимать цены и выпускать товар невысокого качества — конкурентов же нет. Это путь постепенной деградации.

— Как сегодня живется предпринимателям в производственном секторе? Есть ли поддержка со стороны государства?

— Мы никуда не рвемся сильно и ничего не просим. Лет 10–15 назад постоянно участвовали в различных конкурсах, грамоты, медали…. Один раз даже получили небольшой грант. Сейчас этим не занимаемся, т. к. времени на подготовку уходит много, а пользы практически никакой.
А производства, конечно, нужно поддерживать. Кредитная политика для производств должна быть мягче, налоговые послабления должны применяться. Надо, чтобы работало производство, люди работали, производили материальные блага и зарабатывали. Не стоит надеяться на то, что мы всегда сможем купить все, что нужно, в том же Китае. Для нашей огромной страны основные виды промышленной продукции необходимо производить самостоятельно. Без современной электроники, информационных технологий светлого будущего у страны просто нет.

Комментарии (1)

    Когда я купил (шесть лет назад) автомобильный зарядник, то с удивлением почувствовал лёгкость изделия. Казалось, что в корпусе внутри ничего нет. Полюбопытствовал, кто же производитель изделия «Полюс-1212С». Как оказалось — это Бийчане. На тот момент он убедительно справлялся с зарядкой восьмидесятки. Имеет автоматическое отключение, то есть никогда не перезаридишь аккумулятор, что очень удобно. Можно использовать и использовал его в качестве пускового устройства, что тоже предусмотрено конструкторми. Пользуюсь им и сечас. Благодарю производителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.