На смену «Трамвайному управлению» в Бийске пришел «Бийскгортранс»

С 4 июня весь коллектив «Трамвайного управления» перешел в состав МУП «Бийский городской транспорт». Новая организация создана на базе бывшего городского транспортного диспетчерского центра. Она призвана заниматься двумя направлениями деятельности: пассажирскими перевозками и обслуживанием всего пассажиропотока. На графике движения трамваев и тарифах смена юридического лица не отразится. Процедура банкротства в отношении «Трамвайного управления» продолжается.

Про долги и продажу имущества

Долги, накопленные «Трамвайным управлением» за 15 лет, привели к тому, что единственный кредитор в лице Федеральной налоговой службы инициировал вопрос о признании его банкротом и начале процедуры банкротства.

На данный момент определен круг оборудования и подвижного состава, который необходим в работе «Бийскгортранса». Весь этот имущественный комплекс находится в пользовании новой структуры, но, разумеется, не является его собственностью. Конкурсный управляющий будет решать вопрос о сдаче в аренду или продаже остального имущества, согласуя свои решения с кредитором в лице ФНС. «Трамвайное управление» располагает непрофильным имуществом, избавиться от которого хотели давно, поскольку кроме растущих долгов по налогам от него нет никакой пользы, но наложенный на это имущество арест не позволял этого сделать. В новых условиях конкурсный управляющий может начать распоряжаться судьбой имущества из данного перечня в первую очередь.

Судя по настроению главы города Александра Студеникина, вариант с распродажей профильного имущества он не рассматривает:

— Такое гипотетически возможно, но подобные решения принимаются по согласованию, не в одностороннем порядке. Если бы я не был оптимистично настроен, не удалось бы сделать то, что имеем на сегодняшний день. Два года назад можно было заморозить ситуацию в том состоянии, в котором все находилось. Мы бы все равно пришли к процедуре банкротства. Но перейти и работать в другом юрлице было бы невозможно, потому что эти долги бы уже начинали расти в новом предприятии. Два года ушло на реализацию мероприятий, чтобы по итогам 4 месяцев (текущего года — прим. ред.) получить прибыль.

Следующее заседание арбитражного суда по отчету конкурсного управляющего назначено на 2 декабря 2019 года.

— До этой даты с имуществом ничего не произойдет. Совместная работа будет направлена на сохранение профильного имущественного комплекса. Основная цель — сохранить этот вид перевозок, — пояснил директор нового управления Сергей Елясов.

МУП «Бийское трамвайное управление» продолжает существовать наравне с «Бийскгортрансом».

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Понимая, что трамвай — социальный транспорт, администрация Бийска совместно с руководством «Трамвайного управления» занимались вариантом подготовки перехода управления в новую структуру на базе городского транспортно-диспетчерского центра. На сегодняшний день все 502 сотрудника переведены в новое предприятие.

— На протяжении 2-х лет мы работали над повышением эффективности работы «Трамвайного управления». Много что было сделано. Прибыль предприятия за последние 4 месяца составила более 1 млн. рублей. Ситуацию переломили, но бремя долгов в короткие сроки погасить невозможно, — сообщил Александр Студеникин. — Доверие коллектива к действиям администрации позволило стабильно перейти и приступить к работе в новом управлении.

Значение трамвая для города

Ежедневно на городские маршруты выходят 40 трамваев и порядка 200 автобусов 39 автоперевозчиков. Анализ рынка пассажирских перевозок показал, что на долю трамвая приходится чуть более 30% всех перевозок. Между тем, пассажиропоток падает. Горожане, оценившие отремонтированные городские улицы и транспортные развязки, активнее пересаживаются на личный транспорт. Конкуренция у электротранспорта жесткая, но сдаваться здесь не собираются.

— Ходят разговоры про то, что нужно выкорчевать рельсы, расширить дороги. Начинаешь анализировать, по каким дорогам пересекаются автотранспорт и трамвай, — их единицы. У трамвая свой пассажир. Следует сохранить экологически чистый транспорт, его нужно развивать, создавать комфортные условия для пассажиров. Выкорчевать можно все, но по предварительным оценкам, благоустройство улиц, дополнительный автотранспорт будут стоить порядка 2 млрд. рублей, — сообщил мэр.

Будущее пассажирских перевозок

На встрече коснулись вопроса приобретения 10 б/у трамваев из Москвы. От этой темы в администрации не отказались. Сегодня на линии выходят трамваи, чей возраст превышает 30 лет. Новых трамваев единицы.

Что касается автобусных перевозок, как одного из перспективных направлений деятельности «Бийскгортранса», то главной целью является обновление автопарка в городе, выравнивание пассажиропотока, повышение качества обслуживания. Напомним, следующий аукцион на пассажирские перевозки проведут в 2021 году.

— В 2021 году городу нереально будет заместить все пассажирские перевозки. Это будет небольшой объем, но он подстегнет перевозчиков подтягиваться к уровню, который задаст «Бийскгортранс», — сообщил Александр Студеникин.

У руководства города также есть понимание, где и по каким направлениям нужно строить небольшие участки трамвайных линий.

Про цены и проездные билеты

Привычная для бийчан разница в стоимости проезда в трамвае и в автобусе, по словам главы города, не влияет на увеличение пассажиропотока. Поэтому такая разница, скорее всего, уйдет в прошлое. С марта текущего года проездные в бумажном виде были отменены, им на смену пришли электронные по цене 1000 рублей за 50 поездок. Вопрос об электронных проездных на ограниченное количество поездок с городской дотацией для школьников и студентов находится на стадии обсуждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.