Четверо смелых: бийчане отправились в путешествие по реке Обь

Сегодня от понтонного моста в водомоторное путешествие по реке Обь до Салехарда отправились четверо отважных бийчан. Их маршрут пролегает мимо Барнаула, Новоалтайска, Камня-на-Оби, Новосибирска, Колпашево, Лабытнанги, Нефтеюганска, Нижневартовска, Стрежевого, Сургута. Если все сложится, как было задумано, через месяц мы будем встречать путешественников на том же месте в Бийске. О путешествии нам рассказал Хамит Карагужин, член экипажа.

С утра зарядил сильный дождь. Но это не повод откладывать отъезд, тем более, согласно народным приметам, дождь при отъезде – прекрасный знак, пророчащий удачную дорогу.

– Для нас дождь имеет практическую пользу – река стала выше, любые осадки увеличивают скорость и мощность потока. Вообще, скорость лодки и скорость реки говорят о том, что нам идти минимум 15 дней, а максимум – пока лед не встанет на реке, – с улыбкой поясняет Хамит Карагужин.

Путешественники планируют преодолевать 200-250 км в день, чтобы не напрягать технику.
Вместе со своими коллегами, талантливыми инженерами-новаторами, более 10 лет Хамит занимается ремонтом автомобилей марки УАЗ и изготовлением деталей к ним на предприятии СТО22. С ними же отправился в путешествие от слияния рек Бии и Катуни до устья реки Обь.

– Многие УАЗоводы в душе путешественники. Мы, постоянно общаясь в этом кругу, невольно стали их последователями. Каждый путешественник мечтает заехать подальше, вот и мы решили осуществить свою давнюю мечту – совершить водомоторное путешествие. Но не скоростное, а размеренное, чтобы была возможность пройтись по берегам, познакомиться с местным населением, – продолжает Хамит.

Технический вдохновитель экспедиции Петр Мазуров, Хамит Карагужин, его брат и капитан судна Хасан Карагужин и инженер-электрик Олег Елясов (на фото слева направо) отправятся по маршруту на катере «Амур» заводской комплектации, выпущенном в 1993 году.

Около полугода команда готовилась к путешествию, дорабатывала судно и согласовывала технические изменения.

– Доработка в основном коснулась рубки, мы ее любя называем цыганской кибиткой. В связи с тем, что по реке ходят в основном дизельные теплоходы, купить бензин практически негде будет. Поэтому мы установили дизельный двигатель.

Судно будет идти в водоизмещающем режиме движения со слабым двигателем. На «Амуре» гидропривод идет на винт от двигателя, чтобы снизить вибрацию на исполнительный механизм и на винт. Такая конструкция редко используется в судостроении, но в условиях данного путешествия она показалась наиболее удачной.

У команды есть все необходимое для целого месяца автономного плавания.

Матросы считают: чем меньше остановок, тем быстрее плавание. В города будут заходить на экскурсии, а основной отдых будет проходить на катере.

Рабочая смена будет сменяться хозяйственными работами.
На вопрос, что для него значат путешествия, наш собеседник ответил так:

– Около 18 лет назад мы в команде из 11 человек сплавлялись по Телецкому озеру на большом плоту. Получили просто невообразимые, ни с чем не сравнимые эмоции. Потом у нас были автомобильные путешествия, но они таких впечатлений не оставляют, как водные. Их хочется повторить, оказаться один на один с природой без гаджетов и прочих достижений цифровых технологий, где многое зависит от тебя. Можно понять, чего ты стоишь.

И, конечно, путешествия – это отдых и эмоции. Мы работаем очень много, поэтому летом важно зарядиться на полгода вперед, чтобы можно было напряженно работать на этих эмоциях.

В путешествие вместе с командой отправился их неизменный талисман – смайлик, желтое улыбчивое солнышко.

Еще не успев отправиться в это путешествие, бийчане делятся уже новой мечтой – пройти по великой сибирской реке Енисею.

За путешествием бийчан можно следить по ссылке.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.