Ребрендинг как спасение

В России начался четвертый месяц коронавирусного застоя в ресторанном бизнесе. Владельцы предприятий продолжают искать решения для спасения своего дела. Директор сети ресторанов «Курорт Белокуриха» Темур СЛОБОДЧИКОВ дал интервью онлайн-журналу о бизнесе «Капиталист», в котором рассказал о поэтапно принятых мерах компании и надеждах.

Март

Конец марта ознаменовался «торжественным» закрытием организаций общественного питания. И хотя в это время на Алтае был лишь один заболевший (по данным Оперативного штаба заболевший пациент выявлен 29 марта), Указом губернатора региона с 27 марта по 5 апреля были закрыты все организации кафе, рестораны, закусочные. Разрешалась работа только в формате самовывоза и доставки.

Темур Слободчиков, директор сети ресторанов «Курорт Белокуриха»:

— Новость была неприятна для нас. Поскольку срок приостановления предприятий был всего на семь дней, то мы все верили, что это быстро закончится, так как в Алтайском крае на тот момент была благоприятная эпидемиологическая ситуация. Но, к сожалению, обстановка начала ухудшаться.

Теплилась надежда, что пандемия не затронет в больших масштабах Алтайский край и Белокуриху в частности, рассказывает Темур. Собственно, долгое время так и было, но вскоре число заболевших стало резко увеличиваться, и ограничительные меры продлились. Как надолго? Неизвестно до сих пор.

— Да, мы надеялись, что последствия пандемии не затронут Белокуриху и Алтайский край, — говорит Темур.

Апрель

После того как первый цикл нерабочих дней продлили (а с ним и ограничения для работы общепита), стало понятно, что точных сроков возвращения к привычной жизни нет. Владельцам пришлось экстренно предпринимать вынужденные меры.

Темур Слободчиков:

— Некоторых сотрудников мы отправили в режим простоя на 2/3 — это были единицы. У кого подходил отпуск по графику, те также отправились отдыхать. Рестораны и кафе переориентировали на доставку.

Правда, этот сервис был востребован только первые недели.

Спасательные круги

Для того чтобы сохранить рабочие места и не останавливать предприятия общепита и «Комбинат питания», руководство материнского холдинга — АО «Курорт Белокуриха» — предприняло шаги по увеличению объема и реализации собственной продукции (мясные, рыбные полуфабрикаты, хлебобулочные изделия, изделия из слоеного теста и т. д.).

Темур Слободчиков:

— В первое время, согласно всем требования Роспотребнадзора, реализовывалась продукция в ресторанах и кафе. Затем дополнительно мы открыли две точки продаж в Белокурихе, а сотрудники ресторанов и кафе перешли работать в новый формат.

Кроме того, руководство приняло решение провести еще несколько антикризисных шагов для ресторана европейской кухни «Мишель» и сибирского «Трактир Дилижанс». По планам, это способствует как росту покупателей, так и прибыли компании.

Рекомендации Роспотребнадзора

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по выходу из режима ограничений для организаций общественного питания, однако из-за их жестких рамок открыться и нормально работать смогут далеко не все заведения.

Темур Слободчиков:

— Рекомендации Роспотребнадзора очень строгие, но нам их в любом случаи нужно соблюдать, для того чтобы открыться и работать. Да я согласен, что кому-то из гостей это покажется неудобным. Но таковы реалии. Когда-нибудь это закончится!

Онлайн-журнал о бизнесе «Капиталист»
Фото: Антон НЕЛЮБИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.