Мнение экспертов. Турбизнес Алтая растет только в Белокурихе

По оценкам туристического бизнеса, продажи туров на Алтай в зимний период ежегодно падают. Только новогодние праздники поднимают интерес к туризму, в целом же до весны туроператоры фиксируют низкий интерес к посещению достопримечательностей и отдыху на Алтае. Исключение составляют санатории Белокурихи.

«В этом году со спросом на алтайские новогодние праздники мало что изменилось, по-прежнему, только Белокуриха остается самым популярным и востребованным направлением» – подтвердил директор барнаульской туристической компании «Плот» Александр Смирнов.

Белокуриха – единственное круглогодичное направление на Алтае, которое не знает серьезных падений в спросе и только наращивает обороты. В последние несколько лет в городе активно развивается проект «Белокуриха-2» – расширяется инфраструктура развлечений и увеличивается номерной фонд курорта, поскольку имеющегося недостаточно для текущего уровня спроса. В 2019 году запустили ряд новых объектов, включая ресторан, мини-музеи, а также горнолыжный комплекс «Мишина гора». При этом санатории в основном не прибегают к услугам турагентств, предпочитая взаимодействовать с клиентами напрямую.

По мнению директора компании «Бархатный сезон» Татьяны Албински, спрос на теплые морские курорты среди сибиряков выше, поскольку разница в стоимости между поездкой к морю и отдыхом на базе в Горном Алтае невелика. В первую очередь на цены влияют затраты, которые несет бизнес в отопительный сезон. По этому наблюдается ситуация, когда базы, которые открывались в зимний период хотя бы на новогодние праздники, сейчас остаются законсервированными до весны.

«По сравнению с предыдущим годом, объектов, которые не закрылись на зиму, гораздо меньше, примерно на 30%. Особенно это касается больших комплексов, что связано с затратами на их отопление. Нерентабельно. Чтобы было рентабельно, надо обеспечить спрос на всю зиму, а не только на Новый год» – сообщила директор туристической компании «Охота» Наталья Белоусова.

Отмечается и рост самостоятельного туризма, когда клиенты предпочитают возвращаться в уже посещенные ими ранее комплексы и турбазы, минуя агентства. Для привлечения клиентов турфирмы придумывают особые, необычные и новые продукты. Но в целом спрос падает у всех туристических агентств.

По материалам Ежедневной электронной газеты Российского союза туриндустрии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.