Бийский драмтеатр представил очередную премьеру — спектакль «Счастье мое»

В эти выходные Бийский драматический театр представил премьеру спектакля «Счастье мое» по пьесе Александра Червинского. Историю одной встречи под музыку довоенного танго поставил молодой московский режиссер Никита Бетехтин. За неимением малой сцены камерную постановку зрители смотрели не с привычных мест в партере, а прямо на сцене БДТ.

Провинция настолько консервативна, что даже рассадка на безоговорочно неприкосновенной актерской территории вызывала волнение и легкое недоумение. Зрители, а их было не больше 60 человек — столько может вместить сцена, находились в предвкушении.

Я читала пьесу Червинского и мне было любопытно, какие образные решения предложит режиссер театра. И он не разочаровал. Немного экстравагантно, без ретуши, но это было интересно и свежо. Смена декораций происходила на глазах у зрителя выверенными движениями помощников на сцене. Но это вовсе не рассеивало внимание и не разрывало действие. Недаром спектакль начинается с кинокадров под шум и треск работающего проектора. Возможно, в том, как меняются мизансцены, есть некоторая параллель со сменой эпизодов в кино. В мире рафинированного саунда простой шорох патефонной иголки, под который декораторы переставляют предметы, прекрасно заполняет паузы.

В основе сюжета история одной встречи малознакомых людей, которые провели вечер и ночь вместе в подсобке школьного кабинета, предоставленного девушке для временного проживания. Идет второй год без войны. На руинах, в которых оказалась не только страна, но и жизни людей, Виктория и Семен мечтают о будущем. Молодой человек полон сомнений в правильности выбранного им пути, которые терзают его в промежутке между поеданием супа из черепахи и креветок на занятиях по дипломатическому обеду. Виктория, наоборот, сама пишет сценарий своей жизни на годы вперед. Она не привязывается к Семену, обезоруживая его своей непосредственностью и искренностью.

Их внезапная любовь, как редкий трепетный цветок из ботанического кабинета, кажется, может цвести только в стенах школы. Потому что за их пределами она – дочь врага народа, он – курсант школы представителей морского флота, у которого впереди маячит приличная карьера. Самое сильное переживание у него – отец-баптист да любовная неудача. Когда он об этом говорит, Вика замыкается, готовая гнать парня прочь, ее ноша – расстрелянный отец, смерть матери и детский дом.

Для меня этот спектакль не о любви мужчины и женщины. Это история о порядочности, общечеловеческой любви и всепобеждающей жажде жизни, которую не сломила война и ее чудовищные последствия.

Хочу отметить игру актеров – Марии Сафроновой и Александра Гундарева. Все-таки короткая дистанция со зрителем и для артистов не является регулярной практикой, но они отлично справились. Мария Сафронова убедительно смогла показать типаж женщины, которого уже не существует, на мой взгляд. Ее ироничная, но необидная интонация, пластика и взгляд наконец помогли мне представить героиню прочитанной когда-то пьесы. На сайте театра про Александра написано одно слово – артист. Много это или мало? Теперь точно есть повод написать больше. Или лучше оставить так. Артист. Точка.

Я надеюсь, что спектакль надолго войдет в репертуар Бийского драмтеатра. Новая постановка из тех, которые можно пересматривать не раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.