Разговор с экспертом о работе аварийного комиссариата в Бийске

Лето, сухой асфальт, ясная погода… Многие водители даже не предполагают, что риск попасть в ДТП в жару едва ли не выше, чем зимой. Знойным днем скорость реакции и адекватность в аварийной ситуации снижаются, падает эффективность тормозной системы автомобиля. В разгар лета, накануне массовых отпусков, о дорожной ситуации в Бийске мы решили поговорить с руководителем компании «Статус-Эксперт» Владимиром Антоновым. Компания в числе прочих оказывает услуги аварийного комиссариата.

— Владимир, в каких ситуациях водители, попавшие в ДТП, могут обратиться к услугам аварийного комиссариата?

— Мы выезжаем на ДТП, где нет пострадавших, и в случае, если участники аварии определились с виновником происшествия. В иных ситуациях необходимо вызывать ГИБДД. В обязанности аварийного комиссариата входит разбор ситуации, оценка происшествия, фотографирование места аварии и транспортных средств, принявших участие в ДТП, составление схемы.

— Чем вызвана необходимость присутствия аваркома? Разве европротокол не был придуман для того, чтобы максимально упростить оформление ДТП самими участниками?

— Из плюсов европротокола: быстрота и удобство. Европротокол значительно упрощает процедуру оформления ДТП и экономит время водителей, поскольку не нужно в течение нескольких часов ждать приезда сотрудников ГИБДД, что особенно актуально для больших городов. Но свои подводные камни здесь все же имеются. Во-первых, необходимо правильно заполнить европротокол и точно составить схему ДТП, что в условиях стресса сделать может не каждый. Любые неточности будут только на руку нечистоплотным страховым компаниям. К минусам можно отнести и размер максимальной выплаты по европротоколу — 100 тысяч рублей. Если после оформления извещения выяснится, что автомобиль в ДТП получил скрытые повреждения и ущерб значительно превышает 100 тысяч, страховая компания все равно не станет возмещать больше указанного лимита. Выходит, сэкономили время, но потеряли деньги.

— Как подстраховать себя на случай таких неожиданных открытий?

— После того как аварком возьмет объяснение, он отправит участников в ближайшую дежурную часть, где инспектор выдаст справку по форме МВД. По ней в течение трех лет водитель может обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба на сумму до 400 тысяч рублей. Если же участник ДТП уверен, что ему хватит 100 тысяч, он может никуда не ехать, но при этом берет на себя ответственность за свое решение.

— Как часто вам приходится наблюдать автоподставы и может ли аварком отличить реальное ДТП от постановки?

— Может, мы ведь давно работаем. Сценарии автоподстав схожи: неприметные улочки, позднее время суток и дорогие праворульные машины, которые так не любят страховые компании: Mark, Chaser, Cresta, Crown. Существует много других косвенных признаков. Цель у автоподставщиков простая — отремонтировать свою машину за чужой счет. Например, ударился автовладелец о бетонный блок, за свой счет ремонтировать автомобиль не хочет, поэтому делает чудное умозаключение, что сейчас найдет соседа со страховкой и они изобразят происшествие. Сосед получит деньги, и они их поделят. В обязанности аваркома не входит разоблачение таких схем. Задача аваркома — профессионально зафиксировать ДТП при помощи трасологической линейки, фотографий следов юза, следов осыпи и т. п. Мы фиксируем, а задача страховой компании — разобраться.

— Как бы вы охарактеризовали дорожную ситуацию в Бийске по количеству ДТП?

— В Бийске в среднем в день происходит 20 ДТП, количество сильно зависит от погоды: рост происходит как в плохую погоду, так и в сильную жару. Если исходить из численности автомобилей и населения, то можно сказать, что показатели в Бийске являются среднестатистическими.

— Что является основными причинами ДТП в Бийске?

— Невнимательность, несоблюдение правил ПДД и скоростного режима, а также чрезмерная вера водителей в себя и своего железного коня.

— Назовите наиболее аварийно-опасные перекрестки в Бийске.

— В числе основных я бы назвал перекресток ул. Трофимова и ул. Советская, ул. Мерлина и ул. Вагонной, спуск с Больничного взвоза в районе пересечения ул. Революции с пер. Коммунарским.

— Ужесточение процедуры получения водительских прав и увеличение штрафов за нарушение ПДД позволяют менять ситуацию на дорогах в лучшую сторону?

— На мой взгляд, эти меры дисциплинируют водителей. Свой результат они дают, но не решают всех проблем. В Бийске стало очень много автомобилей, вспомните, когда у нас были пробки на Коммунальном мосту? Говорить о существенном изменении культуры вождения пока не приходится, но водители становятся заметно лояльнее друг к другу.

— В завершение беседы предлагаю блиц-опрос. Кто чаще является виновником ДТП в Бийске? Мужчина или женщина?

— И те, и другие.

— Автомобиль или пассажирский автобус?

— Автомобиль.

— Автомобиль или трамвай?

— Автомобиль.

— Автомобиль или мотоцикл?

— Точно не скажу, предположу, что все-таки мотоцикл.

— Автомобиль или пешеход?

— Ситуации бывают разные. Пешеходы у нас безответственные, это точно, но виноват автомобиль, т. к. не соблюдал скоростной режим. Но пешеходам все же хочу напомнить: воздержитесь от наушников и 2–3 раза посмотрите по сторонам, прежде чем перейти дорогу. Родителям с детскими колясками следует помнить, что коляску не толкают впереди себя через дорогу, особенно на нерегулируемых переходах. Коляску с ребенком лучше катить за собой или справа от себя. Еще лучше взять ребенка на руки при переходе через дорогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.