Спектакль «Тётка Чарлея» на сцене Бийского драмтеатра произвел фурор

Год театра в России заметно участил пульс театральной жизни Бийска. На высокой ноте, премьерой спектакля «Очень простая история» приглашенного режиссера Сергея Бобровского, начался 132-ой сезон в Бийском городском драматическом театре. Завершается он спектаклями Восточно-Казахстанского областного русского драматического театра из Усть-Каменогорска. Шестнадцать лет прошло с последних гастролей наших соседей в Бийске.

Наш разговор с Романом Степенским, художественным руководителем театра, проходит в пустом, полном ожидания зале. Выпускник РАТИ (ГИТИС), за плечами которого 15 лет работы в Российском академическом молодежном театре (г. Москва) и кино, сегодня в родном Усть-Каменогорске продолжает традиции русской театральной школы.

В спектакле Степенский играет роль Донны Люции. Глядя на внешне абсолютно маскулинного типа мужчину, невольно начинаешь предвкушать его перевоплощение в женщину. Тем более, что все мы помним фееричную игру Александра Калягина в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Пьеса Брэндона Томаса «Тетка Чарлея» более ста лет вдохновляет режиссеров театра и кино. Роман Степенский объясняет вековую популярность истории с экзотической тетушкой из Бразилии, которая камня на камне не оставляет от представлений об английской чопорности:

— Описанная ситуация очень выигрышная как для зрителей, так и для артистов, нам самим интересно в этой истории существовать. В пьесе представлен интересный образ. Сложно мы его находили. Наблюдали за женщинами на улице, изучали манеры Ренаты Литвиновой (улыбается). Как любой артист интонации и движения я проверял на своих домашних и друзьях. Физически получился довольно затратный спектакль, требующий постоянного перевоплощения, в нем много пластики, драк, прыжков, лазанья по канату. Андрей Васильевич требовательный режиссер…

— … а мне говорит, что нудный, — раздается голос Андрея Воронина, режиссер спускается со сцены, где через полчаса сыграет роль бравого полковника Френсиса Чеснея.

Некоторое время продолжается смех и взаимное дружеское подтрунивание. Первая мысль: в такой обстановке точно должно родиться что-то стоящее.

— Спектакль веселый, хулиганский, — прежде чем уйти «надевать парик и клеить усы», рассказывает режиссер, — мы хотели добиться того, чтобы два с половиной часа зритель не расслаблялся, не смотрел по сторонам и в телефон, чтобы, не отрываясь, следил за происходящим на сцене. Думаю, у нас это получилось. Я как режиссер люблю стихию праздника актерской игры, когда на сцене бурлит актерская энергия, заразительность. В современной жизни зритель перенасыщен информацией, зрелищными аттракционами и самым сложным для актера становится удержание внимания зрителя. Нам важно, чтобы зрители все время были счастливы и радостны.

— Театр без гастролей, без приглашенных режиссеров будет стоять на месте. Это новый виток для нашего театра, возможность показать наш уровень, готовность к гастролям и в дальнейшем, — заключает Степенский.

А дальше был спектакль. Сбывалось все то, о чем говорил Андрей Воронин: захватывающая кутерьма, перипетии оксфордских студентов и блистательная игра гениального трио Степенский-Воронин-Астраханцев (в роли Спетлайга), не менее талантливо поддержанная их коллегами.

— Мы искренне восхищены таким теплым и душевным приемом, — после спектакля со сцены Роман Степенский обратился к бийским зрителям. — От вас чувствовалось каждое дыхание. Вы очень интеллектуальные, театральные зрители. Очень приятно играть на этой сцене.

Свою речь актер и художественный руководитель заканчивал под несмолкающие аплодисменты и крики «браво!».

Если бы жители нашего города могли выбирать, уверена, они бы голосовали за то, чтобы и следующий год стал Годом театра в России, раз это обстоятельство дарит такие незабываемые встречи и эмоции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.