Кто уберет навалы мусора у контейнеров и стихийные свалки в Бийске?

О том, как проходит мусорная реформа в Бийске наглядно демонстрируют не только многочисленные жалобы жителей частного сектора на отсутствие стационарных мест сбора ТКО, но и навалы мусора на контейнерных площадках многоквартирных домов и возле них.

Но, справедливости ради, нужно сказать, что пробелы в законодательстве привели к ряду системных сбоев по всей стране и бийские проблемы не уникальны. Регионы и многие регоператоры по факту оказались не готовы к мусорной реформе, тарифы выросли в разы, стихийные свалки вместо того, чтобы сокращаться, только разрастаются.

Вот те проблемы, которые до сих пор не решены:

— у муниципалитетов нет средств на рекультивацию старых и новых стихийных свалок с муниципальной или неразграниченной земли;
— у муниципалитетов нет средств на оборудование контейнерных площадок и тем более их нет на дальнейшее содержание этих площадок;
— необоснованность тарифов и значительный рост платы за услугу, которая из жилищной превратилась в коммунальную, т. е. обязательную к оплате;
— неактуальные территориальные схемы обращения с ТКО;
— регоператор не вывозит растительные остатки — ветки, листья и т. п. — потому что они не входят в перечень ТКО и муниципалитет должен это делать за счет городского бюджета, опять же возникает проблема отсутствия средств на вывоз этих отходов;
— на муниципалитет возложили обязанность по уборке контейнерных площадок и навалов мусора вокруг них, если контейнерная площадка расположена на муниципальной, а не на придомовой земле;
— отсутствие полноценной и достоверной базы данных по количеству прописанных в домах и квартирах для выставления счетов;

Посмотрите на контейнерные площадки Бийска. Пустые баки, а вокруг навалы мусора.

Регоператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, которая подразумевает под собой действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

К твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы — мебель, бытовая техника, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Все это регоператор должен вывозить.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз строительного мусора — бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.

А вот ветки, листву, прочий мусор обязана убрать либо управляющая компания, либо муниципалитет. Но для этого они должны разобраться, на чьей земле установлена контейнерная площадка.

Я обращалась в УК «Баярд» и управление ЖКХ, чтобы выяснить, кто должен вывезти навалы мусора по ул. Разина, обе организации предложили мне написать письменное заявление.

Представьте, если муниципалитет найдет все-таки средства на установление контейнеров в частном секторе, а на это, вероятно, потребуются десятки миллионов рублей, сколько миллионов будет уходить ежегодно на содержание этих площадок?

Например, администрация Ивановской области готова дойти до Верховного суда, чтобы доказать: независимо от того, где расположена контейнерная площадка, на придомовой территории или на муниципальной земле, убирать территорию вокруг нее должна управляющая организация, потому что именно она собирает деньги с жителей.

 

Да-да, в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» значатся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Выходит, жители МКД, оплачивая услуги по содержанию жилых/нежилых помещений, оплачивают в том числе работы по очистке контейнерных площадок.

Что касается стихийных свалок, постановление Правительства РФ № 1156 возлагает ответственность за вывоз стихийных свалок на собственника земельного участка. В законодательстве нет четкого определения, кто считается собственником, если право собственности на участок не разграничено. Но на практике эти обязанности возложили на муниципалитеты.

Стихийная свалка — это отходы, за вывоз и утилизацию которых кто-то уже заплатил регоператору, но выбросили их в не установленном схемой месте. Получается, что город должен еще раз потратить деньги, чтобы собрать и вывезти этот мусор.

Скандальная история с несанкционированной свалкой, которую регоператор устроил в городе на территории ЗАО «Петронефть-Бийск» дает повод думать о том, что регоператора никто не контролирует. Вместо того, чтобы бороться со свалками, регоператор сам же ее создал. Возникают вопросы, а все ли машины регоператора и его подрядчиков обеспечены системами ГЛОНАСС, которые бы отслеживали маршрут мусоровозов? Как теперь быть уверенным, что весь мусор вывозится на полигон, а не сваливается в окрестностях Бийска, например, чтобы затем он стал уже головной болью муниципальных властей?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.