Воспоминания о родных: Они работали на вольфрамовом руднике

В 1954 году было принято решение о закрытии Белокурихинского рудника, где с 1939 года велась добыча вольфрама для военной промышленности страны.

С момента начала добычи рабочий поселок, получивший название «Белокурихинский рудник», разрастался: возводились многоквартирные бараки, школа, больница и клуб, строились частные дома, высаживали сады, жители заводили скотину и подсобное хозяйство.

К моменту окончания войны в посёлке проживало около трёх сотен жителей, но в 1958 году поселок окончательно исчез с карты. Однако память о нем осталась даже сейчас, когда о нем напоминают лишь полузаметные бугорки на месте бывших строений.

26 сентября 2015 года на «Белокурихе-2» открылся уникальный музей под открытым небом — он посвящён истории Белокурихинского вольфрамового рудника, работавшего здесь, в горах за Устаурихой.

Живых свидетелей того времени остается все меньше. Но их потомки берегут даже небольшие крупицы воспоминаний, рассказанные их близкими.

К нам в редакцию обратился Юрий Михайлович Феденёв из села Смоленское, и вот его рассказ:

— Мой дед, Александр Феденев, приступил к работе на руднике в начале 40-х годов. Он работал шофером, возил взрывчатку на рудник. Однажды случилось несчастье, его машина упала в реку Песчаная, дед получил сильное переохлаждение и спустя некоторое время умер от простуды на 57-ом году жизни. На руднике работал и мой отец, одновременно с этим он был секретарем комсомольской организации. В 1941-ом году отца призвали на фронт, вскоре, за три дня до моего рождения, пришла «похоронка». Я родился в Сычевке, но тогда село называлось «Белокурихинский рудник», так и записано в метрике. Отца я видел только на фотографиях. Мне было два года, когда бабушка перевезла меня в Александровку, она же и рассказала мне историю деда и отца.

Юрию Михайловичу в этом году исполняется 77 лет, 40 из которых он проработал трактористом в родном селе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.