Необычный привычный мир в работах Евгения Бучнева

В Выставочном зале сегодня открылась выставка художника из Горного Алтая, члена Союза художников России Евгения Бучнева.

Его картины выставлялись в Москве, Иркутске, Новосибирске, Томске, Барнауле, в городах Горного Алтая. Евгений Васильевич провел более двадцати персональных выставок. Полотна художника сегодня хранятся в музейных собраниях сибирского региона, Национального музея имени Анохина, а также в частных коллекциях России и зарубежья.

Искренние, светлые работы в духе русской классической школы живописи позволяют нам посмотреть глазами мастера на вполне обыденные сцены сельской жизни, мимо которых многие проходят, едва взглянув.

— Евгений Васильевич художник своеобразный, — рассказывает о нем научный сотрудник музея Юрий Поздеев, — современные художники ищут новые формы, а Бучнев пишет словно из 19–20 веков. Он чувствует фактуру природы и мастерски ее передает. Евгений Бучнев продолжает традиции старых мастеров, да и сам уклад его жизни, образ напоминают старообрядцев. Работы Бучнева созвучны с такими живописцами, как Иван Шишкин, Василий Поленов, Иван Крамской, Илья Репин, но ближе всех, по моему мнению, пейзажи русского художника из Красноярска Василия Сурикова.

Сам художник в разговоре с корреспондентом «Бийского округа» так говорит о своем творчестве:

— Реалистическая школа живописи — полновесная и самодостаточная, ясно выражающая мысли, идею и принципы художника. Здесь как ни в каком ином стиле можно показать радость или горе, сострадание, эмоции. Реализм открыт полному контакту произведения с художником и со зрителем. Конечно, в реализме возможны эксперименты со светом, рисунком, композицией, но все равно за грани реализма не выйдешь, это ведь как фундамент у здания — если ты его разрушишь, то и дом рухнет.

В реализме Бучнева есть место иносказанию и ностальгии по детству. Вот, например, почетное центральное место на выставке принадлежит капусте, а от обычной поленницы глаз не отвести.

— Евгений Васильевич, есть акыны, которые поют то, что видят, а вам, выходит, для вдохновения нужно просто выйти в огород?

— Странное дело, вроде я немало езжу, бывал в Крыму и на Соловках в Карелии не так давно, появляются новые впечатления, но дома мир тебе больше открывается. У меня в огороде целая Вселенная. В прошлом году случился хороший урожай капусты, и вот она крупная, полнолистная переливается на свету теплыми и холодными оттенками. Произвела она на меня такое впечатление, что я задумал триптих: русская барыня — капуста — справа, слева будет купец — крупный красавец подсолнух, а в центре появится сцена уборки осеннего урожая на закате, радость жизни.

— Ваша борода, уклад жизни наводят на мысль, что вы человек-отшельник, старообрядец даже, так ли это?

— Я живу полной жизнью, ни от чего не отказывался. А внешний образ сложился давно. Меня воспитывали бабушка с дедом, они оба большие труженики и меня с детства приучали к физическому труду. С малых лет я принимал участие в заботах по хозяйству, особенно любил колоть дрова. Помню, как к нам в гости приезжали родственники, вечерами взрослые затягивали песни. Эти, можно сказать, стариковские традиции, любовь к труду в меня были вложены с юных лет, поэтому я всегда ощущал себя немного старомодным. Видимо, это наложилось и на мой внешний облик.

— Для вас живопись — самовыражение или ремесло, которым вы зарабатываете на жизнь?

— Для куска хлеба я постоянно работаю на стройке, в котельной, а искусство во мне остается более глубоким миросозерцанием и переосмыслением мира, людей, вещей, которое потом кладется красками на холст. Вот мне порой говорят, что ты все травки-муравки пишешь, совсем другие сюжеты пользуются коммерческим успехом. Но я думаю, что свои внутренние традиции и устои нужно хранить как зеницу ока, а время пройдет и все расставит на свои места.

До 14 октября бийчане имеют возможность увидеть работы самобытного художника Евгения Бучнева.

Фото художника: с личной страницы Евгения Бучнева Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.