Разговор с владельцем турбазы. Туристы готовы отказаться от благ цивилизации, но не от всех

В Алтайском крае летний туристический сезон проходит стремительно. В начале сентября в Солонешенском районе турбазы сворачивают работу вместе с иссякающим потоком туристов. Андрея Павловича Титова, владельца турбазы «Шинок», мы застали за сборами. Останавливаться мы не планировали, домой нужно было вернуться засветло. Но зацепила заметная невооруженным взглядом хозяйственность, простота наряду с современным подходом к делу.

Больше всего поразила пожарная система, актуальная для деревянных зданий, мягкое стекло зала для фитнеса и купели возле каждой бани. По деревянным тротуарам мы отправились на экскурсию. Для семейного бизнеса Титовых этот сезон стал первым после того, как все объекты инфраструктуры были достроены. Строительство турбазы началось почти семь лет назад. Линию электропередач сюда заводили, коммуникации. Хотели сделать все основательно, чтобы отдыхающие не жили на стройке.

Андрей Титов, бизнесмен, проживает в Белокурихе

— Здесь была голая земля. Залезли мы с управляющим на гору, сели и рассуждаем: «Вот здесь будет озеро, а вот тут будет кафе». С этого и начали.

— Откуда к вам приезжали туристы этим летом?

— В основном приезжали из Кемерово, Новосибирска и Барнаула. Из них около 30 процентов ехали целенаправленно отдыхать к нам на турбазу, но большинство едут к Денисовой пещере и на водопады Шинок. Я поэтому и базу назвал «Шинок» — простое понятное название, связанное с этим местом.

— Какой вид отдыха они предпочитают?

— Мы ориентируемся на семейный отдых, на это заточена наша инфраструктура: большие домики с четырьмя спальными местами, водой и санузлом, кафе с хорошо оборудованной кухней и возможностью заказать блюда по меню.

Но мы никому не отказываем. В этом году сезон открыли уже 1 мая, к нам приехали ребята из Омска со своими квадроциклами. Все домики заняты были. Холодно еще было — горы же. Тем не менее они уехали счастливые.

Когда открывались, я думал, что туристы-палаточники — не наша история. Данную услугу многие оказывают и без нас. Но они идут и идут (смеется). Потому что здесь есть баня и кафе. Будем к следующему году для палаточного городка место отдельное готовить. Немало было и тех, кто останавливался в кафе пообедать, в этом году мы успевали и их кормить. С водопадов и гор приезжали, спрашивали: «Можно у вас в бане помыться?». Нам, конечно, это не совсем выгодно, но мы не отказываем.

Даже свадьбу в этом сезоне обслужили.

— На сколько дней обычно туристы останавливаются в ваших краях?

— У нас останавливались на три-четыре дня. Сейчас думаю внедрить новую услугу — пантовые ванны, это позволит увеличить продолжительность пребывания.

— Вы довольны своим первым полноценным сезоном?

— Туристов было достаточно, и, главное, что они остались довольны.

— А что нравится?

— Интерьер отмечают, хотя он и простой, в нем ничего лишнего нет. У меня же строители местные, деревенские ребята. Когда строили дома, они спрашивали: «Андрей Палыч, чем обшивать внутри дом будем? Гипсокартоном или каким-то другим материалом?». Я говорю: «Берите серую краску и красьте стены. Будет то, что надо». «А на пол что стелить будем? Линолеум, паркет или ламинат?». Я говорю: «Да вы этот красьте и все». Уточняют: «Черновой пол?». «Да, — говорю. — Со всеми щелями, сучками». Удивлялись.

— Вы ощущаете конкуренцию между турбазами, гостевыми домами? Их хватает или еще недостаточно?

— Нет сейчас тут конкуренции, особенно в части сервиса. Судите сами, туристы едут в нашу сторону с запасом продуктов, потому что они не рассчитывают не то что на трехразовое горячее питание, но иногда даже на магазины. Потом слышали: «Дайте нам мангал! Мы же не знали, что здесь есть места, где можно поесть».

— А остальной персонал где вы набираете на сезон?

— В этом году поваров, горничных приглашали из Белокурихи. В зале фитнеса работали девушки из Бийска.

— Что гости обычно заказывают в кафе?

— Я нанимал хороших поваров, они могли приготовить блюда любой кухни. Но в основном, особенно на завтрак, спрашивают что-нибудь местное. А это что? Домашний сыр, свежие деревенские яйца, мёд. Поймают рыбу в озере — сделаем рыбу. В озера мы запустили карасей, немного хариуса и форели.

— Сейчас люди очень привязаны к гаджетам, туристы нормально переносят, что во многих местах нет связи и интернета?

— Я уже ставил усилитель связи, но вот чтобы люди сами просили — не было такого. Когда дней на десять сюда будут приезжать, может, будет нужда, а пока такой потребности нет. Поэтому я снял усилитель, только оборудование стоило почти 70 тыс. рублей и обслуживание очень дорогое. У нас даже спутниковое телевидение есть. Но пока в домики телевизоры не ставил. Не просят! Будет необходимость — сделаем.

— В Горном Алтае из-за гроз довольно часто летом отключают свет. Здесь есть такая проблема, как ее решаете?

— На этот случай у нас есть резервная станция с генератором на 110 кВт. Этого вполне достаточно. За лето отключали энергию раз пять, да и весной было отключение, а кухня же должна работать. Одни кухонные печи 3 кВт потребляют. В каждом домике стоят обогреватели. Одновременное потребление электроэнергии около 60 кВт. Все просчитано и проверено электриками, чтобы ничто не омрачало быт.

— Первый сезон позади, есть уже отзывы гостей и собственный опыт, как будете готовиться ко второму сезону?

— В дальнейшем планирую осваивать гору, под которой стоит база. Сделаем тропу наверх, там очень красивые пейзажи открываются, видно покрытые снегом горы. Хочу там поставить беседки, оборудовать места для костров, чтобы можно было занять себя, если не пошли на водопады или нет иных выездных экскурсий. Планирую продолжить тему сельского туризма. Это интересно детям, они всегда толкутся возле курятника, кур кормят. Кролики летом просто так тут бегают, поблизости пасутся лошади и пони, дети счастливы. Нужно озеленять территорию. Сейчас, когда основные строительные работы завершены, можно заниматься развитием территории.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.