Спектаклем «Чужой ребенок» завершились гастроли Прокопьевского Ленкома в Бийске

В третий день обменных гастролей Прокопьевский Ленком показал бийским зрителям лирическую комедию «Чужой ребенок» по пьесе Василия Шкваркина. Премьера спектакля, ставшего театральной классикой, состоялась в октябре 1933 года на сцене Московского театра сатиры. И до сих пор на сценах многих театров страны пьеса продолжает свою интересную и долгую жизнь.

Режиссер Прокопьевского драматического театра расставил по-новому акценты, допустил ремиксы на культовые песни вроде «Широка страна моя родная», добавил шутки в духе нашего времени, чтобы спектакль не смотрелся как пыльный раритет в музее. Но при этом он не разрушил атмосферу, знакомую зрителям, пришедшим в субботу на спектакль, в большей степени благодаря черно-белому комедийному кино с Серовой, Орловой, Целиковской в главных ролях…

В современной интерпретации советских пьес и кинокартин, в составе которых почти всегда просматривался идеологический, морально-нравственный подтекст, характерный для той эпохи, так важно не превратить все в буффонаду. В кинематографе за последние годы таких примеров немало. Признаюсь, я этого опасаюсь, и был момент, когда у меня едва не вырвалось ханжеское «это чересчур». Но со специями режиссер Прокопьевского Ленкома отлично управляется.

http://pteatr.ru/

В декорациях 30-х годов, под музыку тех лет на сцене Бийского драматического театра разыгрывается история юной и прекрасной Мани. Как и всем девицам ее возраста, ей бы предаваться любовным мечтам, благо кавалеров у нее, как пчел вокруг цветка, но наша Маша грезит о театре. На носу ее первая роль, да вот беда – не хватает ей собственного жизненного опыта, чтобы на сцене перевоплотиться в брошенную девушку, да еще в положении, от которой отворачиваются даже родители. Репетируя текст в саду с заламыванием рук, Маня не могла предположить, что ее тирада будет услышана и неверно истолкована. Вскоре по дачному поселку разнесется весть, что незамужняя дочь Карауловых беременна, а отец ребенка ее бросил. Предприимчивая девушка решила никого не разубеждать, ведь только так она могла оказаться на месте своей героини и проверить на искренность чувства поклонников.

Как можно оценить актерскую игру и работу всей команды, если на протяжении спектакля не покидало чувство, будто я стою у дачного забора, оплетенного ярко-цветущей лианой, и наблюдаю за реальными людьми, ведущими размеренную дачную жизнь: за взбалмошной девчонкой в белых туфельках поверх носков в исполнении Александры Булатовой, застенчивым студентом Костей (Михаил Дмитриев), темпераментным Яшей, которого играет Гоча Путкарадзе, кузбасский ответ Максиму Сивкову, и другими. Я рассматриваю чайный сервиз в горох и бутылку молока в стеклянной бутылке, пытаюсь представить обстановку дома, в котором наверняка найдется патефон или радиотарелка на табурете, круглый стол с вазочкой, навесной шкаф с книгами… Я верила, и я была там. Дважды артистов вызывали на бис, зрители благодарили за игру, за приезд и одновременно прощались.

В провинциальном городе с одним театром и небольшим количеством премьер в сезоне обменные гастроли – настоящее счастье для театралов.

На память о замечательном сотрудничестве БДТ передал в дар коллегам копии из личного дневника основателя Прокопьевского театра, руководителя и главного режиссера Владимира Гарденина, бесценные фотографии и уникальные исторические сведения, опубликованные алтайскими краеведами. С 1918 по 1925 гг. Владимир Владимирович — ученик Константина Станиславского — возглавлял театральную труппу Бийского драмтеатра.

Фото галереи с сайта Прокопьевского драматического театра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.