Горожанка в деревне: опыт переезда

У кого из нас хотя бы раз не возникало желания бросить все и уехать из постылого города в деревню, в глушь, хоть куда? Воображение, как правило, подкидывает нам красивые картинки: вот ты гуляешь по лугам, купаешься в озере, пьешь парное молоко, а дальше как типичный городской житель, уже и не знаешь, чем себя занять, и тем интереснее истории людей, которым удалось не убежать откуда-то на пару недель, а, наоборот, попробовать пристать к своему берегу. Свой опыт переезда из Барнаула в село Топольное описывает Ксения Пасечник.

Начну с того, что я никогда всерьёз не мечтала жить в деревне и опыта такого не имею. Да, были мысли, что свой домик на природе — это круто, но мысли эти были такие, эфемерные, сейчас многие такие лелеют, не собираясь, впрочем, предпринимать какие-то конкретные действия.

А потом у меня появился любимый человек, который очень целеустремлён именно на эту идею. И я, потрепыхавшись некоторое время (а что мы будем делать в деревне? а с кем общаться? а как же то да сё?) — хочу ли я, могу ли я, магнолия… Я приняла эту мысль. В первую очередь мне интересно было раскрытие потенциала моего мужчины, потому что это круто, когда любимые люди занимаются тем, от чего глаза горят. А с моими желаниями определяться — Рагнарёк можно проспать.

Так вот. Первая смена привычек — это питание. Здесь нужно готовить каждый день, фастфуда нет, праздник живота с роллами не устроить, полуфабрикаты тоже не водятся. А я ленива. И иногда доходило до драм в стиле «зачем я родилась женщиной» и прочее. Блины сквозь слёзы. Потом попривыкла.

И готовить не только нам, но и собаке, козам, курам… Чтоб яснее.

У меня не всё получается в плане огорода, рассада растёт с боем, поливать и полоть тоже адски лень бывает. Советоваться с родителями не могу и не умею, это для меня как расписаться в своей беспомощности. Страдаю, парюсь, двигаюсь сантиметровыми шагами, рыдаю над засохшей капустой.

Ограниченный кругозор местных людей и ограниченное их же количество. Мне просто не с кем поговорить кроме мужа, и я с головой ушла в виртуальность и книги. Хорошо это или плохо — не знаю, но иногда доходит до депрессии. Наверное, мне нужно умерить своё эго и начать интересоваться теми, кто рядом.

Мнение родителей «да зачем же вы туда поехали» трудно преодолеть, особенно когда сам не до конца вкурил — зачем. Изображать позитив порой было невыносимо. Только вот спустя год начинает возникать у них понимание, что тут классно, красиво и здоровое питание, и воздух, и т. д.

Мои амбиции. Я не стану здесь звездой Голливуда, в городе тешить себя этим было проще. Тут я стану только хорошей женой, надеюсь, что в будущем — матерью, рукодельницей, огородницей… Я моментально стала неинтересна всем, кому была интересна раньше своими утончёнными запястьями и нуарными тенями под глазами. Это больно. Но помогает переосмыслить вообще всё. И, кстати, стать хотя бы хорошей женой, вообще непросто.

Привычка спать как попало — поздно вставать и поздно ложиться — никуда не делась. Всё это брехня, что надо подрываться в деревне в пять утра и бежать вкалывать… Нет. Достаточно в десять выйти, покормить там всех за час, и свободен до вечера. И то этим муж занимается, а я дрыхну до обеда.

Пришлось преодолевать трудности переезда, вопросы найма машины за 300 км, установки душа и водонагревателя (не умея и не имея мастеров в округе), незнания, где купить продукты, подозрительных взглядов местных (вы поди сектанты или наркоманы бывшие). Но это всё уже позади.

Одно точно могу сказать, скучно не было ни разу, но наревелась я досыта.

Бытовые привычки:

Тут нет ванны и баню мы пока не отстроили. В душе же сильно не зависнешь, и я вот перестала пользоваться кондиционером для волос.

Мусор делится на синтетический и очистки овощей. Первое — сжигать, второе — козам.

Везде двухвостки и жуки, и пауки. Этап истерик пройден, но я ещё опасаюсь взять полотенце, не встряхнув его.

Помыть пол — целая эпопея, труднее, чем в квартире, и грязнее. Чаще метём.

Холоднее, дом не очень держит тепло, и я постоянно в кофтах и колготках, и штанах. Однажды это будет исправлено, но пока так.

Деньги летят со скоростью звука, например, на инструмент (экономить нельзя) — топор и бензопила это маст хэв. И тут все дороже, чем в городе.

Привычка ездить автостопом, так как машины нет. Это прикольно, кстати. Лично я от этого кайфую.

Привычка говорить громче и слушать музыку, когда хотим. Вау, мы никому не мешаем, и никто не шумит нам, никакие соседи.

Привычка спать на печи. Там офигенно тепло.

Привычка носить калоши и не краситься. Сапоги тут непрактичны, как и тушь для ресниц. А вот от вездеходных штанов цвета хаки я б не отказалась.

Привычка смотреть кучу видео-гайдов практического характера на ютубе — как сделать то да сё. И много-много гуглить. И материться на интернет с буквой Е вместо 4G.

Привычка, что мы всего не успеваем и не надо по этому поводу переживать.

Мы не имели возможности придирчиво выбрать дом и не так уж в этом разбирались, поэтому немного с этим влетели. Немного — сказано мягко. Ремонта очень много.

Я перестала хотеть совершить что-то абстрактно эпически великое и поняла, что жить просто — это настоящий подвиг (который, правда, мало кто оценит…да и плевать;).

И я стала честнее перед собой — кем я являюсь, что чувствую, что могу… Даже если это всё порой и нелестно звучит.

Текст Ксении Пасечник, фото Ксении Пасечник и Андрея Дьячкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.