Шестидневка: что думают врачи, специалисты образования, родители

С нового учебного года школы Белокурихи переходят на шестидневную учебную неделю. Эти изменения коснутся и учеников начальных классов, и старшеклассников. В чем причина этих перемен, какие еще нововведения ожидают детей, и что об этом думают родители, читайте далее.

Почему 6?

Почему в школах приняли решение о переходе на шестидневку, мы спросили в комитете по образованию города — курорта. Нам объяснили, что это связано с внесением изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт и введением в общеобразовательных организациях новых предметов. На уровне начального общего образования — это родной русский язык и литературное чтение на родном русском языке. На уровне основного общего образования школьники будут изучат второй иностранный язык, родной русский язык и родную русскую литературу.

— Введение этих предметов повлекло увеличение максимальной недельной аудиторной нагрузки на ученика, которая допустима при пятидневной рабочей неделе. Поэтому наши школы приняли решение о переходе на шестидневный режим обучения. Школа учитывает мнение родителей и постарается составить расписание с учетом внеурочной деятельности таким образом, чтобы дети в субботу посещали легкие предметы, — пояснила Людмила Шахворостова, председатель комитета по образованию города Белокуриха.

Что будут изучать на новых уроках?

Предмет родной русский язык опирается и дополняет основной курс русского языка, но базируется на материале слов, которые отражают предметы и явления русской народной культуры. Дети будут изучать его на материале текстов фольклора и художественных текстов: русских народных сказок, литературных сказок, загадок, пословиц, поговорок, притч. В рамках курса родной литературы в начальных классах дети будут читать произведения алтайских писателей и поэтов. Определены конкретные произведения наших знаменитых земляков, среди которых Виталий Бианки, Роберт Рождественский, которые будут читать в школах. Изучат и менее знаменитых авторов, которые внесли большой вклад в литературу Алтайского края.

Старшим школьникам предстоит изучать мифологию, устное народное творчество: алтайские народные сказки, легенды о Телецком озере, о Катуни, Бии. Также ученики прочитают произведения, связанные с историей заселения Сибири, ее освоением. Кроме того, в курсе есть произведения Василия Макаровича Шукшина и произведения алтайских писателей о природе и животных. Все это не является повторением программы, которая сейчас изучается на уровне начальной и основной школы.

Как учатся в школах Алтайского края?

Единого решения, сколько дней в неделю должны учиться школьники, образовательные учреждения Алтайского края не принимали. Как составить расписание — на пять или на шесть дней — решает сама школа.

— Шестидневку в обязательном порядке никто официально не вводил. В Алтайском крае есть как пятидневная, так и шестидневная рабочая неделя. Образовательные учреждения вправе сами решать, по какому расписанию им учиться. У нас ситуация осложнена переполненностью школ и наличием второй смены. Школы могут перейти на пятидневку вновь, если будут изменения в федеральном государственном образовательном стандарте. В данный момент школы действуют в рамках существующих нормативных документов, — поясняет Людмила Шахворостова.

О том, что алтайским школьникам не обязательно учиться по шестидневной системе, журналистам краевых СМИ заявил и министр образования края Максим Костенко:

— Школы работают в прежнем режиме. Примерно 57% учреждений работают по пятидневной системе. Этот же процент остается сейчас. Более того, определять, пять дней или шесть учатся дети, школа может самостоятельно, соблюдая СанПиН.

Что думают родители?

Родители школьников разделились во мнениях: кто-то не видит отрицательного влияния шестидневки на успеваемость и здоровье детей. Другие полагают, что дети будут сосредоточены только на учебе, а на отдых, кружки и досуг им не будет хватать времени.

В начале лета группа неравнодушных родителей устроила флешмоб в знак несогласия с введением шестидневной учебной недели. Они провели опрос, и более 600 родителей учеников двух школ подписались против введения шестидневки. Активисты даже направляли обращение в администрацию президента РФ, в котором просили рассмотреть вопрос о продолжении обязательной пятидневной учебной недели в наших школах. Ответ был однозначный — решайте вопрос местно, на уровне школы.

Рада Костромицкая, активист за сохранение пятидневки, врач-невролог:

— Мы против того чтобы наши ребятишки занимались шесть дней в неделю во вторую смену, в начальных классах по крайней мере. Вводятся дополнительные предметы, и приходится открывать шестой учебный день, но школы к этому не готовы. Педагогов по второму иностранному языку нет, возможно, потребуется докупать пособия. Целесообразности в этих реформах мы не видим.

Елена Коснырева, активист за сохранение пятидневки, врач-психотерапевт:

— Мы, как врачи, прекрасно понимаем, что решаем вопрос здоровья детей. Нашим детям предлагают чрезмерную нагрузку. Мы готовы идти навстречу школе и совместно писать сопутствующие обращения в министерство образования, которые помогут уладить вопросы со строительством новой школы, чтобы решить нашу проблему шестидневки. Однако мы хотим действовать совместно с педагогами не только ради ускорения открытия новой школы, а для того чтобы нас услышали авторы законов. В прошлом году ввели астрономию в обязательном порядке, сегодня три новых предмета добавили, а вести их некому.

Николай, родитель:

— Я не вижу ничего плохого в ведении шестидневной учебной недели, сам так учился. Не помню точно, сколько уроков у нас было каждый день, стандартно 4-5 уроков. Но одно могу сказать с уверенностью: времени на отдых и досуг хватало, а домашнее задание я успевал сделать на переменах.

Татьяна, родитель:

— У меня неоднозначное мнение на этот счет. Не нравится, что дети будут излишне загружены, а с добавлением новых предметов и домашнего задания будет больше. С введением шестидневки у ребенка будет один выходной, прибавьте сюда кружки, и получается, что дома мой ребенок почти не будет находиться.

Светлана Якушкина, врач-педиатр:

— Шестидневная рабочая неделя для детей равносильна шоковой ситуации. В течение всего учебного года пять дней в неделю ребенок был загружен. А сколько детям задают домашнего задания, рефератов, проектов, докладов? Если ввести шестидневную учебную неделю, детям будет некогда отдохнуть и разгрузиться. Получится, что ребенок все семь дней в неделе будет занят. За один день он не успеет восстановиться и совсем не будет отдыхать. Так день за днем, неделя за неделей накапливается усталость и утомляемость. Идет большая нагрузка на органы зрения, центральная нервная система страдает. Сегодня ученикам, окончившим первый класс, диагностируют проблемы со здоровьем, потому что дети тяжело переживают нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.