Конкурс авторов БО на лучший обзор сериала. Работа № 2 «Что знает Оливия?»

Продолжаем заседание Гильдии телезрителей. Начало смотрите и читайте здесь.

Человек рождается и ему как-то нужно прожить эту жизнь, чтобы однажды не обнаружить себя с револьвером в руке и с самыми серьезными намерениями покончить со всем этим.

Мини-сериал со скучным заголовком «Что знает Оливия?» понравится любителям трагикомедий и фильмов «про жизнь». Да он и есть сама жизнь, понятный и простой: немного фарса, несколько шизофреников, любовь и долг, скелеты в шкафу, позднее раскаяние, смерть и всепобеждающая жажда жизни.

Оригинальное название четырехсерийной картины по роману Элизабет Строут звучит просто — «Оливия Киттеридж». Точка. И никаких вопросов в духе «Что делать?» или «Кто убил Лору Палмер?». Бескомпромиссность – главная черта героини фильма режиссера Лизы Холоденко в исполнении Фрэнсис МакДорманд.

В центре повествования череда событий в жизни супругов Киттереджей, учительницы математики и фармацевта из маленького городка. Она — деспотичная и суровая, он – мягкий и сентиментальный человек, которому сопереживаешь добрую половину фильма из-за бесчувственных выходок супруги. Во второй половине у него и вовсе случается инсульт, что не добавляет очков хозяйке тюльпановых клумб.

Единственный сын не может себя найти, неудачи в личной и профессиональной жизни взрослый мужчина списывает на детские травмы, не вылезая из кабинета психоаналитика. Это еще один камень в огород Оливии, мамы, которая никогда не улыбается. Хотя ее повсеместный троллинг без скидок на родство остроумен и к месту. Педагог, которая не смогла найти подход к своему собственному ребенку, — такая ли это редкая история?

Только собака и любовник удостоены ее расположения.

Поначалу пасмурная, как погода на Алеутских островах, Оливия не вызывает симпатии, но потом понимаешь — ей нечего предъявить. Она честно жила и честно работала. Не была тем, кем не являлась. Она была холодной, но люди хотели согреться возле нее. Возможно, причина в ее человечности? Оливия не зациклена на себе и замечает, что происходит с людьми вокруг нее, знает, когда они им нужна реальная помощь, а не мнимое сочувствие.

Режиссер очень ненавязчиво показывает эту грань Оливии. Человечность в ней органична и не так бросается в глаза, как демонстративно отправленная в мусорное ведро поздравительная открытка от мужа к Дню всех влюбленных. В самом деле, что тут такого — открытку ведь она уже прочитала.

Ее доброта – в поступках, ее жесткость – в словах. А не наоборот.

Это фильм-размышление об отношениях между людьми, о последствиях своих поступков, которые приходится пожинать в конце жизни. Чувство вины и одиночество наводят ее на мысли о самоубийстве, но это было бы слишком банальным и неподходящим концом для Оливии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.