Администрация Бийска вышла в рейд по городским автобусам

В Бийске участились жалобы на работу автобусов, и поэтому очередной рейд городская администрация провела сегодня с приглашением СМИ, чтобы максимально открыто рассказать о контроле за ситуацией.

Представители администрации совместно с сотрудниками ГИБДД проверяли автобусы на конечных остановках «Центр», «Кристалл» и «Речпорт».

В автобусах представители ГИБДД первым делом проверяли все документы водителей, информацию, которая должна быть в поле зрения пассажиров, знак запрета курения, информацию об автоперевозчике и водителе.

На остановке «Центр», где мы побывали с автоинспекторами, выявили нарушения в двух автобусах. В первом, еще новом, не имелось в салоне информации о страховании пассажиров (она была у водителя) и не было информации о водителе. Во втором автобусе не имелось информации об автоперевозчике. Водителям выписали предписание о нарушении, отвечать по ним будут владельцы транспортных средств.

Олег Гузеев, заместитель главы города:

— Стараемся чаще проводить проверки, потому что люди жалуются на работу автобусов. Участились жалобы бийчан по поводу грязных салонов, курения, что не останавливаются на остановках. После проверки проанализируем, выпишем предписания и штрафы. И впоследствии на автоперевозчиков будет возложена определенная ответственность. Следующий конкурс у нас не за горами.

По словам Олега Викторовича, жалобы приходят на разных автоперевозчиков. Хотя он уверен, что те дисциплинированные, особенно крупные автопредприниматели, но, тем не менее, сказывается человеческий фактор.
Также Олег Викторович сообщил о том, что в будущем у администрации есть в планах полная перестройка сферы общественного транспорта города.

Расписание маршрутов меняется, переделывается с учетом летних месяцев, когда пассажиропоток уменьшается, но потом осенью расписание восстанавливается.

А еще, по его словам, нелегко идут автоперевозчики на маршрут до Фоминского, он убыточный, маршрут дается в нагрузку к другим маршрутам.

Опросы показали, что чаще всего именно по этому маршруту пассажиры высказывают недовольство.

Есть проблемы и у садоводческих маршрутов, и здесь уже наступает очередь водителей жаловаться. Их претензии связаны с тем, что садоводы заходят в салон с разными рабочими инструментами, а это и опасность повреждения элементов салона, и опасность для других пассажиров.

Илья Сименко, заместитель директора МУП «Бийский городской транспорт»:

— Транспорта у нас — 207 автобусов и 60 с чем-то трамваев. Это вполне достаточное количество для нашего города. Совсем недавно появился новый автобус «Луидор» для перевозки инвалидов. По заказу городского Управления по работе с населением, он действует для перевоза больных и инвалидов. Автобус ходит по маршруту, но при необходимости снимается с него для выполнения спецперевозок. У него широкие двери, площадка для инвалидной коляски, и приставной пандус.

Чистота салона не прописана в законодательстве, мы сами обращаем внимание, и если есть претензия, то администрация пишет ее автоперевозчику. У каждого перевозчика есть личный кабинет, куда мы отправляем необходимую информацию.

Илья Дмитриевич рассказал, что прежде чем сделать расписание какого-либо маршрута, ведется анализ пассажиропотока. Сейчас он электронный, благодаря чему легко увидеть, какие маршруты популярны, а какие — нет. При разработке расписания для садоводческих маршрутов на совещание приглашали председателей садоводств, чтобы вместе его продумать.

Городские маршруты в вечернее время, после 20 часов ходят с более длинным интервалом, на самых популярных № 23 и № 35 он увеличивается до 6-8 минут. Последний автобус с конечной остановки «Центр» выходит в 22.07, а с остановки «Кристалл» в 22.10. Заканчивают движение в 22.40.

Также Илья Дмитриевич сообщил, что уже подготовлено письмо в краевое транспортное министерство с просьбой объединить районные и бийские автобусы, чтобы была общая электронная система, все могли рассчитываться картами. Это будет удобно и для пассажиров при расчете, и для контроля. Сейчас идет компенсация проезда льготной категории граждан, их не ограничивают по количеству поездок, сколько хотят столько и ездят.

Рынок автоперевозчиков, которые обслуживают Бийск и пригород, укоренился с 90-х годов, когда развалились автоколонны, и люди, которые работали там, открыли свои ИП и АО. Всего 3-4 перевозчика еще занимаются перевозками по районам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.