Интерактивное фото. Совместный проект меценатов и художника к 310-летию Бийска

Каждый город, как и человек, имеет свою биографию и свою историю. У него есть название, дата рождения и имена основателей. К 310-летию Бийска Демидовский фонд в рамках просветительного проекта «Будь славен град Петра рождённый» презентовал картину «Начало», написанную известным бийским художником Сергеем Иваненко.

Первое, на что обращаешь внимание, это размер полотна — 2,2 м на 1,45 м. С кризисом 90-х ушла практика писать большие картины. Замахнуться на такие размеры можно, будучи очень амбициозным художником или выполняя коммерческий заказ. Во-вторых, работа Иваненко — это скорее символ, нежели классическая картина.

нажимайте на символы

Вот что рассказывает сам автор о рождении картины, вложенных смыслах и месте ее размещения:

— Наш первый разговор с Виктором Буланичевым, автором идеи картины и заказчиком, состоялся в конце прошлого года. В течении двух месяцев рождалась мысль, появился эскиз будущей картины, дальше уже было дело техники. В основе сюжетной линии нужно было показать связь с Петром I.

Изначально не было цели изобразить точную копию дошедшей до наших дней схемы крепости квадратной формы. Информация о том, как она потом разрасталась, очень скудная. Это скорее творчески проработанный собирательный образ, в котором соблюдены основные принципы строительства крепости. Сооружения, бастионы, редуты — все взято с оригинальной схемы. Общий вид крепости с узнаваемым пейзажем, образ Петра I и надпись в качестве реперной точки — это некий синтез искусства и просвещения, призванный пробуждать уважение к родному городу, интерес к его истории.

К вопросу о месте размещения картины я отношусь философски. Все уже записано в будущем. Любое действие — это причина, а следствие проявится. Вся логистика нашего города обусловлена определёнными событиями, людьми, обстоятельствами. Картина найдет то оптимальное место, которое ей предназначено, Виктор Васильевич и все заинтересованные люди этому будут способствовать.

В мастерской Сергея Иваненко немало работ на тему городского пейзажа. На них современный Бийск предстает невероятно теплым и уютным городом. Художнику одинаково хорошо подвластны живописные и графические техники и разные жанры.

Фотографии картин предоставлены Сергеем Иваненко

Комментарии (12)

    В мундире какого полка изображен император? Если это синий мундир Семеновского полка,то почему обшлага мундира синие,а не красные? Почему нет золотого позумента по регламенту офицерского мундира? Какими такими «источниками» пользовался автор? Видимо никакими.

    Алексей Тырышкин

    Зачем же так требовательно и категорично предъявлять художнику , он же не историк. А Петра и в античных доспехах писали.

    А зачем рисовать заведомую клюкву? Автор где-то утверждал,что изучал источники. Писали Петра Великого и в античных доспехах, по моде той эпохи.Но там хоть портретное сходство было. А тут? Кто вообще изображен? Петр? Нет. Хотя можно было и «Восковую персону» великого Растрелли посмотреть. Изображен на сем плакате (назвать это картиной трудно) некий офицер неизвестно какой армии. Демидовскому фонду деньги девать некуда?

    Дарья Пушкова

    Интересно, какая же у вас была реакция на памятник Петру I, созданному Шемякиным? 🙂

    Сложная.Но Шемякин хоть портретное сходство сохранил.

    Дарья, а что Вы сразу на Шемякина стрелки перевели? Если не знаете: его работа далеко не всем в Питере нравится,хотя он,как раз, очень даже пользовался источниками. Там все обмеры сняты с восковой персоны. И там портретное сходство стопроцентное,так как использована посмертная маска Петра.
    А тут ни портретного сходства,ни исторической достоверности в деталях не наблюдается. Писали картину, а получилась клюква большая и развесистая. Видим ни автор,ни заказчик у историков не консультировались. Упс!

    Уважаемый, у вас вкусовщина с монитора сочится. И какие-то интересные предъявы картине. Петр не похож, мундир не торт.. Не говоря уж про мастерское подсчитывание денег фонда. Остыньте, «фото на холсте» — это формат торговых пабликов в вконтакте.

    Ваше Величество, Вы из могилы изволите вещать?
    При чем тут вкусовщина? Автор утверждает,что изучал источники,но допустил грубые ошибки при написании исторического полотна. Я не обсуждаю художественные достоинства полотна. Оставим это специалистам.Но исторические ляпы просто в глаза лезут, что,как раз в исторической живописи недопустимо. Так сложно не заметить,что у офицерского мундира в то время был обязательный позумент? Или то,что обшлага мундира были цвета подкладки, а не верхнего сукна? Так это и есть «фото на холсте», как Вы изволили выразиться. И если уж уважаемый фонд и заказывает историческое полотно,то просто обязан проследить за достоверностью изображения, а не дарить мэрии фуфло.

    Дарья Пушкова

    Историк, ой, я не специально)) просто интересно стало отношение Макса к мелкоголовому Петру с 100% портретным сходством). Спасибо, я знаю достаточно, кроме того жила два года в доме у станции метро Горьковская, если вам это о чем-то говорит)

    Дарья, Вы,как раз плохо знаете. При более,чем двухметровом росте у Петра были непропорционально узкие плечи, маленький размер стопы и маленькие кисти рук. Из-за особенностей строения тела и голова смотрелась небольшой. Можно два года жить хоть у Горьковской, хоть в самой Горьковской, но ни разу не сходить в Эрмитаж и не увидеть Восковую Персону, которую Растрелли делал по обмерам тела императора после его смерти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.