Наступает закат эпохи автомобилей с правым рулем

С 1 июля текущего года вступят в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, которые запрещают импорт в Россию автомобилей с правым рулем, если в них больше 8 посадочным мест. Под запрет также попадут самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы и автобусы категорий М2 и М3 с правым рулем. Легковые автомобили ввозить пока не запрещено, но они подлежат обязательной сертификации безопасности конструкции.

Оформить сертификат (СБКТС) можно в единственном на всю страну сервисном центре — в Приморье. Без сертификата получить ПТС на праворульное авто будет невозможно. Только за последний месяц стоимость получения документов увеличилась с 5 до 10 тыс. рублей. Ожидаемое подорожание СБКТС после нововведений – от 25 до 50 тысяч рублей.

Причиной подорожания стали закрытие одной из трех имевшихся в регионе сертификационных лабораторий и ужесточение требований к остальным, сообщает сайт Новости Владивосток.

По данным агентства «Автостат-инфо», в первом квартале 2019 года ввоз подержанных автомобилей из Японии практически прекратился. За отчетный период на Дальний Восток было ввезено на 85% машин с правым рулем меньше, чем было годом ранее — всего 17 тысяч 300 единиц.

Наибольшие потери среди популярных моделей были зафиксированы за Toyota Corolla (316 машин, — 97,3%), Toyota Mark II (253 автомобиля, — 94%) и Toyota Vitz (274 авто, что на 92% меньше, чем было годом ранее).

По мнению экспертов, за падением числа ввозимых автомобилей последует вымывание автомобилей с правым рулем из оборота на вторичном рынке страны.

Источник: Daily-Motor.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.