В Сибирячихе Солонешенского района строят мост

В Сибирячихе полным ходом идет строительство моста. Работу осуществляет компания ООО «Альянс». На каком этапе сейчас строительство, узнавал наш корреспондент.

Практически каждую весну Сибирячиху в период паводка отрезает от внешнего мира. Несколько огромных труб, проложенных через старицу, так называют жители местечко на въезде в село, во время больших половодий, случившихся в 2014 и 2018 годах, срывало, в небольшие паводки размывало дорожное полотно, укрывавшее трубы. В 2014 году силами местных предпринимателей был сделан объезд. Тогда это временное сооружение не понадобилось, но зато пригодилось в 2018 г. Сезон продержались на времянке.

Нужно сказать, что старица и прилегающий к ней участок дороги считается нехорошим местом. С ним связано множество аварий. Крутой поворот, ограниченная видимость не раз становились причинами дорожно-транспортных происшествий.
После паводка 2018 года в Сибирячиху приехала комиссия из «Алтайавтодора», специалисты осмотрели мосты, два из которых были признаны аварийными: один — в с. Александровка — отремонтировали в ноябре прошлого года, а через старицу было решено строить новый мост. В феврале 2019 г. компания ООО «Альянс» из г. Барнаула, выиграв тендер, приступила к возведению переправы через ручей Жёлтенький, так по проекту значится это место.

Такова предыстория, рассказанная главой Сибирячихинского сельсовета В.В. Васильевым. А теперь о том, что мы увидели, побывав у мостостроителей в минувший вторник, 12 марта.

Мастер строительного участка Роман Мумадьевич Джабраилов, который отвечает за данный объект, человек опытный, в компании работает семь лет. Начинал с разнорабочих, так сказать с азов. Это обычная практика, мало кого берут сразу на должность, сначала смотрят в деле. О своей организации отзывается как о серьезной, жалоб на нее никогда не было. ООО «Альянс» больше десяти лет занимается мостами. Сначала специализировались на ремонте, нарабатывали практические навыки, завоевывали доверие, сейчас выполняют большие миллионные подряды — строят мосты. На счету организации их уже немало: мост через Чарыш в Краснощековском районе длиной 120 метров, в Поспелихе такой же длины с подходами, сейчас в этом же районе строится большой мост, на границе с Горным Алтаем идет реконструкция моста через реку Иша. В данное время бригады ООО «Альянс» работают на нескольких объектах.

В наличии специалисты и техника

На строительстве моста в с. Сибирячиха задействовано в среднем 15 единиц техники и 20-25 квалифицированных рабочих — монтажников, сварщиков. Это основной коллектив, который прошел проверку и работой, и временем. В бригаде в основном молодежь. Это люди из разных мест, которые не боятся работы, трудностей, и показали себя в деле. Чтобы стать членом коллектива, нужно пройти испытательный срок, показать себя и самому убедиться, что эта работа по силам.

Мост через ручей Желтенький будет полноценным. Согласно проекту, он будет иметь следующие характеристики: длина пролета 15 метров, ширина моста 10 метров, два тротуара по метру. На каждой стороне будет по десять опор, это много. Основательный мост. Дополнительно к мосту предусмотрены подъездные пути — 600 метров дороги. На этом участке работы будет даже больше, чем на самом мосту. 18 тысяч кубометров гравия нужно заготовить, чтобы отсыпать дорожное полотно. Пока заготовили две тысячи. Гравий берут из карьера. Дорога подымется и будет выше и прямее. На всем ее протяжении, на 600 метрах откосов, проведут берегоукрепление с использованием сеток и камней. Будет надежно и красиво. Работа трудоемкая, ручная.

Строительство планируют завершить в середине лета. Пока все идет по графику. Работы ведутся с 8 утра и до 8 вечера с часовым перерывом на обед и двумя чаепитиями по 30 минут. Рабочий день длится десять часов. Через каждые 25 дней предоставляется пятидневный отдых с отъездом домой.

Глядя на работающую технику, от которой дрожит земля, невольно задаешься вопросом: кто главная скрипка в этом оркестре из железных монстров. Может, буровая? Она и по росту, и по весу внушительнее всех — 80 тонн массой. Специальный трал заказывали, чтобы доставить такую махину. Два дня везли из Барнаула, предварительно обеспечив от Солонешного до Сибирячихи несколько объездных путей через небольшие речушки, на которых мостики не выдержали бы такой грузоподъемности.
Буровая установка с особенностью, она способна взять слежавшуюся глину и скальник.

Как оказалось, в этом оркестре нет главной скрипки, техника работает в тандеме, и если выпадает одна единица, процесс может остановиться. Поэтому для надежности некоторые технические средства имеются в двух экземплярах. К примеру, миксеры — автобетоносмесительные установки. Все связано, в том числе и люди.

Самый сложный тяжелый момент при строительстве мостов — это бурение: выйти из земли, из грязи. В день нашего приезда бурили последнюю десятую опору на одной стороне ручья. Затем столько же — десять — возведут на другой стороне. Установленные опоры не видно, они полностью в земле, по три крайних — на глубине 8 метров, средние, на которые придется основная нагрузка, где будут ездить машины, на метр глубже.

Бурение под десятую опору заканчивается, остается вставить в опалубочную трубу каркас (на фото) и залить бетон. Труба выполняет двойную функцию: бурит и служит опалубкой. Когда бетон застынет, ее вытащат.

Чтобы обеспечить качество бетона, его нужно делать при плюсовой температуре. Поэтому строительство моста в зимний период вносит свои коррективы в работу. В условиях отрицательных температур приходится нести дополнительные затраты на обогрев инертных материалов, воды. Для этого оборудовали БРУ — бетонно-распределительный узел. Разместили его в заброшенном гараже, когда-то принадлежавшем совхозу «Сибирячихинский». Мы побывали там, но об этом чуть позже. А пока самое время спросить у мастера: каковы гарантии, что переправа устоит в паводок, а он не за горами. На что Р.М. Джабраилов уверенно отвечает: «Паводка не боимся. Все останется там, где стоит».

Раз мастер уверен, то и мы не будем сомневаться в надежности переправы, тем более что мостостроители будут на месте и воочию увидят Ануй в период ледохода. Ручей Жёлтенький сам по себе безобидный, а вот Ануй способен натворить дел, закидать весь луг огромными льдинами вплоть до подножья гор. Не знаю, правда или нет, но говорят, что именно вдоль гор раньше проходило русло реки, миновав скалу перед мостом через Ануй, река поворачивала налево. Но подтвердить эту версию уже некому.

Особенности работы мостостроителей, когда месяцами приходится жить вдали от дома, кочевать с одного места на другое, научили быть готовыми к тому, что люди встречают их по-разному. Бывало, в некоторых местах откровенно говорили: «Не нужен нам мост, лучше дайте нам денег». В Сибирячихе наоборот, все радуются строительству моста, отзываются на просьбы, готовы помочь продуктами, техникой. Так, погрузчик предпринимателя М.П. Носова задействован на погрузке МАЗов. Строители сняли в аренду пустующий дом, им предоставили место для организации пункта питания. Жизнь в селе оживилась, причем в хорошем смысле. Многие признаются, появилось такое чувство, что заработало производство, как будто возродился совхоз. Жители довольны, что им попался серьезный, основательный подрядчик.

Основательность чувствуется во всем: техника свеженькая, ее обновляют, людей обеспечивают сезонными комплектами одежды, поверх которой надеты зеленые жилеты со светоотражающими полосами. Технике безопасности уделяется особое внимание. Раз в месяц приезжают механики, инженер по ТБ, осматривают технику, составляют акт, в котором отражают замечания, которые немедленно нужно устранить, проводят занятия по технике безопасности. В день нашего приезда в Сибирячиху у мостостроителей были специалисты по ТБ, и члены бригады группами поочередно уходили на занятия.

 

Где в районе светофор?

Невозможно не отметить и тот порядок, который царит на полигоне. Роман Джабраилов говорит, что к этому их приучил генеральный директор ООО «Альянс» Андрей Владимирович Трубавин. Человек он скрупулезный, требовательный, не терпящий беспорядка, если что не понравится, может все остановить и заставить убрать, отсыпать. Все должно быть по линеечке и с соблюдением мер безопасности для работников и для проезжающих. В частности, в Сибирячихе на въезде и выезде из села в зоне строительства моста установлены два светофора. В условиях ограниченной видимости они обеспечивают безопасность движения: горит красный — стой, зеленый — путь свободен.

А нам не надо дожидаться сигнала светофора, наш путь лежит на БРУ. Как я уже говорила, бетонно-распределительный узел разместился в огромном гараже, где когда-то стояли КамАЗы и прочая совхозная техника. Обогреваются инертные материалы — песок, щебень, а также цемент — с помощью пяти тепловых пушек. А чтобы тепло не расходовалось впустую, натянуты палатки. Воду нагревают с помощью тенов.

Здесь все, как в аптеке. При замесе бетона строго следуют рецептуре: вода — по счетчику, остальные материалы — по весу. При каждом замесе бетона обязательно присутствуют мастер строительного участка — уже знакомый нам Р.М. Джабраилов, или мастер-механик А.Г. Екатеринин. Кстати, Александр Геннадьевич начинал в компании с водителей, не прошло и двух лет, как стал механиком. Планирует получить специальное образование. В ООО «Альянс» приветствуется и даже заставляют сотрудников учиться, оплачивают время сессии и все, что полагается студентам-заочникам.

Определенно сегодня нам везет. Не успели приехать на БРУ, как подошел миксер, и подъехали оба мастера. Пока суть да дело, просим показать и рассказать, что и как происходит. Оказывается, замес бетона — процесс непростой, в нем нет мелочей, учитывается даже влажность инертных материалов, которая может существенно повлиять на подвижность бетона. Подвижность проверяют с помощью специального конуса.

Качество бетона проверяют в лаборатории, для этого из каждого замеса, из каждого миксера берут пробы.
С забором воды примерно около часа уходит на то, чтобы приготовить бетон. Полный миксер — это семь тонн бетона, но сегодня приготовят пять тонн, этого количества достаточно, чтобы залить ту самую последнюю сваю на первой опоре.
Сначала в миксер отправляются две присадки: одна — зимняя, вторая — для быстрого набора прочности бетона, затем по шлангу подается вода. Процесс пошел… Через час этот бетон заполнит трубу.

А закончить этот материал я хочу словами главы сельсовета Виктора Владимировича Васильева: «Мы радуемся всем селом строительству моста и тому, что у нас работает серьезная компания».

Надежда Зяблова, фото Евгения Валюса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.