Почему новые дороги так быстро разрушаются

Отрадно, что в Бийске наконец занялись ремонтом дорог. На 2019 год вновь заявлен внушительный список улиц, где будет восстановлено дорожное полотно. Деньги на эти цели выделяют немалые. Вот только тревожно, насколько качественными получатся эти дороги и почему новый асфальт порой разрушается в первые же пару лет эксплуатации.

За примерами далеко ходить не надо. В прошлом году мы писали о потрескавшемся асфальте на Чуйском тракте, тогда в ФКУ Упрдор «Алтай» нам сказали, что такое явление, как трещины верхнего слоя, является нормальным для нашего региона с резкими перепадами температур. В рамках гарантийного срока, который составляет 5 лет для верхнего слоя автодороги, подрядчик будет обслуживать дорогу, и устранять, в том числе, подобные явления.

В Бийске не перезимовал новый асфальт на улице Мухачева, из-под снега проступили трещины.

В 2017 году Александр Студеникин благодарил предприятие «Сибприбормаш» за помощь в ремонте дорог в поселок Сорокино, Одинцовку и Фоминское, а сегодня эту дорогу испещрили продольные трещины.

Так почему же новые дороги так быстро разрушаются? Эксперты называют несколько причин:

1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы.

2. Применяются старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона.

3. Разрушения образовываются вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции, из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы, при нарушении правил перевозки асфальтобетонного раствора.

4. Дефекты образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы — осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.

5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

6. Неправильное содержание дороги, когда не убирается снег, не моются барьерные ограждения, не производится текущий ремонт, не моются и не подметаются улицы.

7. Недостаточное финансирование, вследствие которого экономят на обслуживании дорог, на текущем ремонте и на всем остальном.

Какая из этих причин является ключевой в Бийске, на ваш взгляд?

Комментарии (1)

    Аватар

    Советские методики с советскими материалами выдерживали износ годами, а тут зараз.
    Ага, материалы виноваты…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.