Ежедневно в течение месяца автор проекта «Битва супермаркетов» проходил пять километров, чтобы найти самую лучшую цену на продукты в супермаркетах Бийска. Результатами мониторинга Владимир Балахнин поделился в своей группе ВКонтакте. Без сюрпризов не обошлось. О чистоте эксперимента и целях проекта рассказывает автор проекта.
Идея заключается в том, чтобы сравнивать цены на один и тот же товар в разных продуктовых магазинах. Всего в «битве» поучаствовало 22 товара: кофе, сосиски, пельмени, кефир, лапша, макароны, творог, яйца, мука, шоколад, хлеб, чай, рыба, молоко и т. д.
В результате был составлен рейтинг супермаркетов, в котором первые места заняли магазины, где чаще находили низкие цены.
В «битву» по замыслу автора вступили магазины, находящиеся в шаговой доступности, поэтому в списке вы не найдете «Ленту» и «Светофор».
Самым экономным по версии «Битвы супермаркетов» оказался магазин «Мария-Ра», а самыми дорогими, разбивая сложившийся имидж, оказались «Холди» и «Магнит». Второе место по доступности цен на искомые товары занял магазин «Форне», в середине рейтинга друг за другом выстроились «Пятерочка», «Аникс» и «Быстроном».
Наш первый вопрос Владимиру о цели проекта.
— Я хотел предоставить людям информацию о ценовой лояльности магазинов. Показать, что акционная цена в магазине одной сети вовсе не значит, что это лучшее предложение. В другой сети такой же товар без акции может стоить дешевле.
— В «битве» принимали участие разные магазины сети или всегда одни и те же?
— Всегда одни и те же. Конечно, бывало, что товар закончился, не завезли или вообще не бывает.
— Сегодня представители супермаркетов активно присутствуют в соцсетях. Была ли от них реакция на вашу работу? Если да, то какая?
— Реакции магазинов пока нет, проект еще слишком мал. И у меня, как у администратора, пока нет помощников.
— Будете ли вы продолжать проект? Какие свои наблюдения и рекомендации бийчан учтете в следующем месяце?
— Проект будет продолжатся, пока я буду чувствовать позитивный отклик на него. В марте продолжу мониторить цены на товары по просьбе подписчиков, а также отслеживать динамику изменения цен на продукты из февральского рейтинга.
— Как бийчане отнеслись к вашей инициативе?
— Людям интересна эта тема. Многие не знали, что цены на одни и те же товары так разнятся.
— Чем лично для вас эта работа оказалась полезна?
— Практически ежедневная 5-километровая прогулка весьма полезна, а позитивная отдача от подписчиков ещё полезнее.
— Семейный бюджет выиграл?
— Я всегда обращал внимание на цены, поэтому мой бюджет выигрывал всегда.