В Бийске 9 ноября прошел круглый стол «Кластер „АлтайБио“ и санаторно-курортный комплекс: вопросы эффективного взаимодействия» с участием представителей производителей биофармацевтической продукции, санаториев курорта Белокуриха, муниципальных и краевых ведомств.
Участники собрались, чтобы познакомиться воочию, получить новую информацию об уже знакомой продукции и новинках, а также поделиться мнением о возможностях и трудностях плодотворного партнерства.
Во вступительном слове руководитель отдела по туризму администрации города Белокурихи Вера Комлева обозначила двустороннюю направленность у этого вектора сотрудничества:
— Более 12 лет назад в Белокурихе был организован отдел по туризму и курортному делу. Все это время, участвуя в различных туристических выставках, мы знакомим посетителей с широким ассортиментом продукции алтайских производителей. Встречая гостей, мы непременно угощаем их продукцией местных производителей.
Мы рассматриваем применение данной продукции в питании, санаторно-курортном лечении и косметологии, поэтому я уверена, что дружба между санаториями и производителями будет всегда, и я надеюсь, что и вы будете представлять Белокуриху на всех краевых и международных мероприятиях.
Затем последовала череда презентаций биофармацевтической продукции, медицинского оборудования.
Все большую популярность и расширение применения в лечении приобретает пантовая продукция, особенно пантовые ванны и микроклизмы.
— Санатории — желанные партнеры для нас. Это живой постоянный отклик о нашей продукции. Довольно трудно не только попасть в санаторно-курортный сегмент, но и удержаться в нем. В первую очередь это связано с требованиями законодательства, с осторожным, консервативным подходом врачей ко всему новому. Поэтому присутствие в санаторно-курортном сегменте очень престижно и говорит о положительном уровне оздоровительного воздействия продукции, — сообщил Николай Фролов, руководитель группы компаний «Пантопроект».
Продолжая тему пантовой продукции, директор мараловодческого хозяйства «Никольское» Петр Свиридов воспользовался случаем и обратился к руководителям санаториев, чтобы они не закупали панты марала на стороне, а брали их у 20 зарегистрированных мараловодческих хозяйств края.
— Кроме этого, все переработчики пантовой продукции должны предоставить в Управление пищевой и перерабатывающей промышленности договоры с указанием того, где, в каком объеме куплены кровь и панты марала, — продолжал лоббировать интересы официальных хозяйств Свиридов. Только такие меры, по его мнению, позволят быть уверенными в качестве пантовой продукции.
В ходе обратной связи представители санаториев отмечали, что с большинством товаров знакомы и с рядом компаний уже сотрудничают, а также называли те ограничения, которые пока не позволяют выйти на более высокий уровень партнерства.
— В первую очередь мы ограничены правовыми рамками, мы не имеем права включать БАДы в лечебную путевку. Существует и экономическая составляющая, которая не позволяет включать, к примеру, мясо марала или органические масла. Но мы расширяем сотрудничество: разрабатываем лечебно-оздоровительные программы, у нас работает фитобутик, периодически мы предоставляем площадку для производителей, чтобы они могли презентовать и проводить дегустацию своей продукции в санатории, — рассказала главный врач санатория Алтай West Елена Викторова.
Заместитель главного врача АО «Курорт Белокуриха» Игорь Жиляков обозначил производителям ряд тем для размышления:
— В наших санаториях стоит немало оборудования местных производителей. Но большую часть оборудования мы закупаем на стороне. Это связано не с тем, что ее не могут здесь произвести, а с тем, что оно должно иметь специальное регистрационное удостоверение. Производители же не спешат с оформлением. Что касается косметики, отмечу, что в мировой практике СПА-центры не работают с продукцией масс-маркета, это ставит крест на ее применении в санаториях. В этой ситуации наибольший интерес представляет разработка индивидуальных косметических средств для санаториев. В наших санаториях продукция алтайских производителей представлена широко, я говорю о фитобарах, магазинах. Еще одна форма сотрудничества, которую мы практикуем с компанией «Эвалар» — это медицинская аптека на территории санатория.
Представители санаториев обратились к производителям с предложением помочь им расширить перечень процедур для детей до 10 лет, потому что сегодня все чаще на отдых и лечение приезжают семьями.
В целом участники признали встречу «глаза в глаза» полезной, уходили с настроем продолжать и расширять сотрудничество.
Компании «Специалист», «Две линии», «Алтэя», «Эвалар», «Пантопроект» и «Бальзам» получили грамоты от правительства края за предоставленную продукцию для стенда Алтайского края на международной выставке в Узбекистане.
Напоследок директор биофармкластера Дмитрий Белоусов обратился к представителям санаториев, чтобы при выборе продукции те в первую очередь обращали внимание на то, есть ли предприятие в составе кластера.
— За 10 лет бренд «АлтайБио» стал своеобразным знаком качества, в состав кластера мы принимаем только проверенные компании.