Сергей Елясов: долги и перспективы трамвайного управления

На встрече с журналистами директор МУП «Трамвайное управление» Сергей Елясов, который руководит предприятием с лета прошлого года, рассказал об антикризисных мерах, о финансовом положении предприятия и планах на будущее.

Убытки сократили на 14 млн рублей

Годами на предприятии копились убытки, но действенных мер по каким-то причинам не предпринималось. Сергею Елясову понадобилось около трех месяцев, чтобы вникнуть в работу предприятия, понять из чего складываются доходы и расходы и начать работу по оздоровлению «Трамвайного управления».

— Не обошлось без оптимизации структуры депо и пересмотра штатной численности в подразделениях. Она приведена в соответствие с объемом работ на предприятии. Глобальным техническим мероприятием стала модернизация оборудования тяговых подстанций и перевод их на систему дистанционного автоматического управления. Эту работу мы планируем завершить в первой половине декабря и рассчитываем на хороший экономический эффект. Сейчас сбои устраняются в ручном режиме сотрудниками подстанций. Стоит отметить, что Бийск находится в числе тех немногих городов, где есть электротранспорт, которые до сих пор не перешли на такое управление. Это не ноу-хау, это — необходимость, которую в других городах давным-давно реализовали.

Если сравнивать сумму убытков до налогообложения за 9 месяцев текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то их размер уменьшился с 17,3 млн рублей в 2017 году до 2,8 млн рублей по состоянию на 1 октября 2018 года.

— Убытки предприятия сократились при том, что доходная часть осталась на том же уровне. Сегодня нет просроченной задолженности перед энергетиками, как это было год назад. Более того, с энергоснабжающими организациями мы работаем по предоплате в размере 70% и в состоянии ее осуществлять.

Долг перед Федеральной налоговой службой не помешает работе предприятия

Единственным кредитором «Трамвайного управления» на сегодняшний является ФНС. В июле 2017 ФНС России подала заявление в арбитражный суд Барнаула о признании предприятия банкротом.

— Заявленная сумма долга в рамках банкротного дела составляла на тот момент более 100 млн рублей, этот долг никуда не делся. Вопрос о погашении будет решаться в рамках рассмотрения дела о банкротстве предприятия, тогда ФНС уточнит сумму задолженности. Тем не менее, эта ситуация не помешает работе МУП, наша задача — выполнять обязательства по текущим платежам, что касается задолженности, ведутся переговоры с администрацией и главой города о вариантах ее погашения, — сообщил Елясов.

Пассажиропоток должен распределяться равномерно между разными видами транспорта

В 2021 году будет объявлен конкурс на муниципальные маршруты. Сегодня администрация ведет активную подготовительную работу. Например, на сайте города работает онлайн опрос для выявления оптимальных маршрутов для горожан. Следующим шагом станет создание Управления пассажирских перевозок. Отдел транспорта сегодня входит в Управлении ЖКХ, у которого масса другой работы и забот, транспортникам недостает взаимодействия, в том числе в распределении пассажиропотока.

— Сегодня, насколько я вижу, организации работы общественного транспорта на муниципальных маршрутах Бийска не хватает координации. Мы видим, как на остановках еще не успевает подойти один автобус, как тут же подъезжает другой, а то и по 3–4 автобуса скапливаются на одной остановке. Транспортная работа должна распределяться между пассажироперевозчиками равномерно, нельзя оставлять один вид транспорта без пассажиров, переполняя другой вид транспорта. Я имею в виду те остановки, где маршруты трамваев и автобусов идут параллельно.

Главной задачей нового Управления станет организация работы общественного транспорта на муниципальных маршрутах Бийска. Вопрос находится на стадии проработки структуры и выстраивания работы всего общественного транспорта. Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Елясов не исключил, что Трамвайное управление приобретет автобусы и на общих условиях будет участвовать в тендере на муниципальные маршруты.

Тестовый режим движения трамваев продлится до конца ноября

С 1 ноября в вечернее время трамваи ходят по новому расписанию, которое так хотят заполучить бийчане. Но фиксированного расписания как такового нет, потому что процесс регулирования идет непрерывно. На все вопросы о расписании движения электротранспорта в течение тестового периода отвечают диспетчеры.

— Я хочу принести извинения жителям за неудобства, которые доставляет наш тестовый период. Но иначе пока не получается. Ни для кого не секрет, что при средней наполняемости 100–120 человек, по вечерам мы перевозим 5–10 человек, ничего хорошего с точки зрения экономики не получается. Было принято решение ввести тестовое расписание по тем маршрутам, где пассажиропоток низкий. Каждый день мы анализируем ситуацию. В расписании уже сделаны корректировки, которые будут работать и в будущем. Тем не менее, по обращению Олеумного завода и предприятия Алтайвитамины, те рейсы, которые планировали снять, по обращению профсоюзов, мы вернули.

Для получения реальной картины тестовый период продлится еще 2–3 недели. За это время в трамвайном управлении сформируют окончательное решение о том, какие рейсы вернуть, а какие исключить.

— Поверьте, для предприятия это важно, — заключил Сергей Елясов.

Комментарии (1)

    Государство (фнс) банкротит муниципалов.. То бишь по сути — тоже государство, но поменьше. Дичь какая-то, цензурных слов не хватает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.