Почему «Алтайфест» «ушел» с «Сибирского подворья»?

Межрегиональный фестиваль напитков «АлтайФест» в этом году впервые пройдет на нескольких площадках. Об этом на прошлой неделе официально заявил Туристский портал Алтая. «Бийский округ» выяснил официальную позицию компании «Курорт Белокуриха» у пресс-секретаря Станиславы Ваулиной.

– Комплекс «Сибирское подворье» создавался с 2007 года и изначально планировался, как сибирский вариант парка «Диснейленд». Однако, по просьбе руководства Алтайского края, сеть санаториев «Курорт Белокуриха» сделала небольшое отступление от первоначальных планов и начала строительство выставочных павильонов. Регион нуждался в универсальной площадке, рассчитанной на различные мероприятия, не только местного, но и всероссийского, а также международного уровня. На средства компании здесь также были построены ресторан, кафе, туристические объекты и частный ипподром «Алтай». Всего в «Сибирское подворье» было инвестировано около 800 млн рублей. При этом, размер ежегодных убытков составлял 70-80 млн рублей.

Совет директоров АО «Курорт Белокуриха» всегда действует в интересах всего края и рассчитывает на перспективу. На наш взгляд, необходимо разделять социально-значимые мероприятия (к которым относится «Сибирская масленица», «Цветение маральника», «Алтайская зимовка» и др.) и коммерческие. «Алтайфест», безусловно, относится ко второй категории. Поэтому расчет был на то, что после того, как фестиваль напитков пройдет этап становления, компания сможет хотя бы частично окупить свои затраты. В соответствии с этим подходом шли переговоры с краевым управлением по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

В частности, руководство компании «Курорт Белокуриха» высказало ряд предложений, касающихся подхода к организации и проведению фестиваля. Вопрос был не только в экономической составляющей. Мы начали переговоры еще и потому, что убеждены: акционерное общество как представитель бизнеса не должно заниматься организацией фестиваля и брать на себя ответственность, равную государственным структурам.

Что мы предложили организаторам?

Во-первых, взять на себя полную ответственность за проведение «АлтайФеста». Во-вторых, сделать платный вход на мероприятие. В-третьих, прекратить бесплатную раздачу пенных напитков, содержащих алкоголь. Все это позволило бы, с одной стороны, гарантировать безопасность и урегулировать поток, с другой, предоставить пивзаводам равные возможности.

– В СМИ появилась информация о том, что вы повысили стоимость аренды в пять раз.

– Это дезинформация. Первоисточник (ИА Амител – прим. БО) опубликовал ее без ссылок и официальных комментариев. По мотивам данной публикации ко мне обратились представители «Политсибру» с просьбой (дословно) «прокомментировать слухи». Я объяснила позицию компании – слухи мы не комментируем.

Возвращаясь к финансовой стороне «Алтайфеста», скажу: на этапе переговоров с организаторами АО «Курорт Белокуриха» заявило о необходимости рыночного подхода к проведению фестиваля. От этого должны выиграть все: и собственник площадки, и товаропроизводители.

Однако представители нашей компании не называли конкретных сумм и цифр.

Как только стало известно о том, что в этом году фестиваль «АлтайФест» не будет проводиться на «Сибирском подворье», в «Курорт Белокуриха» стали обращаться крупные производители пива из Томска и Новосибирска. Однако акционерное общество не пошло на такое соглашение, сочтя его неправильным с точки зрения интересов края.

Да, в этом году сторонам не удалось достичь понимания, но мы уверены, в будущем участники придут к общему знаменателю. Надеемся, со временем производители поймут, что им необходимо объединяться на одной площадке. Ведь, например, «Октоберфест» проводят только под Мюнхеном, а не по всей Германии.

На наш взгляд, все должны понимать, что нельзя лишать праздник такой площадки, как «Сибирское подворье».

Мы открыты для обсуждения вопроса.

Фото Владимира Вайтиева. 

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.