Фоторепортаж: Страйкболисты Сибири съехались в Бийск на открытие летнего сезона

Первомай все встречают по-разному. Одни открывают дачный сезон и маринуют мясо для шашлыка, другие пакуют чемоданы и мчат кто на чем – на авто, на велосипедах – в горы. В воскресенье, 29 апреля, страйкболисты со всех крупных городов Сибири череду майских праздников начали с открытия летнего страйкбольного сезона «Это моя война-2018″ на полигоне в окрестностях Бийска.

Двигаясь в сторону полигона сквозь лесной массив, я заметила, как из цветных палаток, раскиданных по лесу, и автомобилей за мной следует не одна рота солдат. На построение собрались около 500 экипированных с ног до головы, вооруженных «мягкой пневматикой» людей в военной форме разных родов войск и армий.

В последние минуты перед стартом удается поговорить с миловидной девушкой, которой, на мой дилетантский взгляд, больше бы подошел наряд сказочной феи. Ее зовут Лена, позывной «Астра», она из Новосибирска, играет в страйкбол больше двух лет. На мои вопросы Лена отвечала подчеркнуто четко, но по-девичьи живо.

— Чем вас привлекает страйкбол?
— Драйв, адреналин, эмоции, общение.

— Вы всегда отдавали предпочтение мальчишеским играм?
— Нет, я девочка-паинька, а сюда привели друзья, втянулась.

— Мужчины вам дают фору в игре?
— У нас здесь нет девочек, здесь все бойцы.

— Какая у вас роль в отряде?
— Связист, радист, разведчик. Иногда могу профессионально вынести мозг (улыбается).

— На какие соревнования еще ездите?
— Посещаем любые ролевые игры, где есть страйкбольное оружие, если нам это интересно.

— Экипировку и оружие сами выбирали?
— Выбирала по совету более старших товарищей. Поскольку я невысокого роста, укороченный АКС-74У, «Ксюха» в простонародье, намного удобнее для меня, чем, если бы я взяла стандартный АК-74.

— Чего ждете от игры?
— Победы, чего же еще ждет нормальный человек?

Ровно в 13:00 поставленным командным голосом, крикнув «старт», организаторы объявили о начале игры. В основу игрового сюжета легло стандартное военное противостояние игровых сторон и взаимодействие с группой мирных жителей. В процессе игры по результатам выполнения сюжетной линии и пакетных заданий группа мирных могла проводить выборы в своей вымышленной стране, показывая таким образом лояльность той или иной стороне. Игра продолжалась в течение всего дня и состояла из трех фаз, включая ночную.

Надев защитные очки, без которых строго запрещено находиться в зоне проведения игры, и яркий жилет, чтобы не стать мишенью для воюющих сторон – «Желтых» и «Синих», я отправилась к крепости «Вуковар». Меня сопровождал и давал пояснения по игре организатор игр из Алтайской мастерской группы «АМГ» Денис Сердюк.

В крепости сторона «Желтых» условно живет и держит свой небольшой гарнизон – 30% от общей численности стороны. Сторона «Синих» в 1-ой фазе игры должна штурмом взять «Вуковар». По пути нам попадались «убитые» бойцы, они покидали поле боя и направлялись в свой «мертвяк», обозначив себя красными лентами. Вернуться в игру они могли спустя определенное время. Конечно, за пару часов игру не прочувствуешь, но пробегая сквозь участок, где шла ожесточенная перестрелка сторон, я с тревогой ждала, что какая-нибудь шальная пуля-шарик попадет в меня. К слову, за игру боец может потратить до 6 тысяч страйкбольных шаров.

В крепости я встретила комиссара армии, позывной «Лысый». В мирной жизни — житель Новосибирска, позиционирует себя как офисный планктон, являясь при этом руководителем представительства одной из компаний в СФО.

— Что входит в вашу задачу?
— Я координирую все силы нашей стороны, а также проверяю, чтобы в умы наших бойцов не запали мысли о предательстве. Я должен выявить таких людей, доложить командиру.

— Что означает надпись Sweden (Швеция) на вашей форме? Какая-то особая страсть к этой стране?
— Моя команда не моделирует армию Швеции, мы – команда Northwind – играем, как будто мы — шведские наемники. Поэтому используем символику Швеции.

— Как давно вы играете?
— Играю 6 лет.

— У вас роль сейчас больше пассивная, не рветесь на передовую?
— Да, роль скорее пассивная, я являюсь «альфачом» стороны, т.к. у меня есть прибор «Альфа», помогаю командиру стороны видеть все наши подразделения, координировать их действия. Классно, если я буду стрелять, но, если даже убью одного противника, план на игру будет выполнен.

— Чем привлекателен страйкбол для вас?
— Я сейчас уже не могу сказать, что меня привлекает. Когда-то это было веселье, желание пострелять. В последнее время просто нравится походить по лесу, встречаться с друзьями, тактические задачки порешать.

К моменту, когда я покидала полигон, стороне «Синих» все еще не удалось взять крепость, и по правилам игры за полчаса до окончания первой фазы к ним на подмогу выдвинулось подкрепление. Несколько часов хождения и бега по пересеченной местности под градом пуль убедили меня, что военный корреспондент – совсем нелегкое дело, а в войне нет никакой романтики. Пусть она останется игрой, где убитые оживают, пули – разноцветные шарики, а после войны – рукопожатия и дружба на годы. Всем мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.