Из «Народного театра» Белокурихи уходит режиссер, но проект продолжается

На прошлой неделе Семён Ваулин, арт-директор АО «Курорт Белокуриха» и по совместительству режиссёр проекта «Народный театр», вернулся в Барнаул. В родном городе он планирует работать в качестве ведущего мероприятий.

В связи с его отъездом на устах жителей курорта предсказуемый вопрос: как сложится дальнейшая судьба театра? Семён поделился своим видением.

– Прежде чем взяться за проект «Народный театр», ты изучал подобный опыт в других городах и регионах?

– До сих пор в этом не было необходимости. Исторически народным называется театр, в котором играют непрофессиональные актёры. Мы исходили из этой логики, когда давали название.

– Сегодня это стало модным. Есть большое количество людей, которые очень хотят попробовать себя на сцене. Многие готовы и в состоянии платить за участие. Именно так существуют подобные театры в крупных городах. Как тебе такая идея? Реально ли воплотить её в Белокурихе?

– Идея абсолютно реальна и абсолютно НЕсимпатична лично мне. Объясню почему: у коммерческого проекта всё-таки иная цель. То, о чём ты говоришь, не совсем театр. Это, если быть честным, игра на чужом тщеславии. История про детскую мечту какой-нибудь девочки, которая стала занятой бизнес-вумен, а теперь нашла время для модного хобби. За ней, возможно, придёт её муж, партнёры по бизнесу, друзья. Её примеру захотят последовать другие. И все они будут готовы платить за возможность блистать на сцене, стараясь перещеголять друг друга… Но! Так работает драматический кружок.

Мы же с ребятами искренне делали всё от нас зависящее, чтобы показать зрителю настоящий высокий театр. Насколько нам удалось – уже другой вопрос, но изначально сами цели разные.

– Разве драматический кружок не может вырасти во что-то хорошее?

– Может! Я говорю лишь, что лично мне это неинтересно. А вообще «Народный театр», безусловно, имеет право существовать в таком варианте. Правда, это повлечёт определённые сложности, связанные со сменяемостью артистов. С непрофессиональными актёрами работать в принципе непросто, поскольку им сначала нужно рассказать, что вообще такое театр. А каждый раз учить новых – тяжелее вдвойне. Потому конечным продуктом работы драматического кружка, скорее всего, станут этюды и зарисовки, а не спектакли.

Мне было проще ставить «Женитьбу», потому что ребята уже понимали меня, новеньких же было не так много. Помню, в каком шоке был Юрий Андреевич Лапкин (он присоединился к труппе одним из последних), когда мы за два часа до премьеры внесли коррективы в отрепетированный фрагмент. Остальные понимали, что сцена не работает и, чтобы она задышала, её надо сломать.

Если коротко: с постоянной труппой меньше времени уходит на объяснения, а это очень ценно при условии, что актёры ещё где-то работают.

– Как думаешь, на что есть запрос в Белокурихе: на театр как искусство или на «драмкружок»?

– Судя по тому, как зритель ждал этого спектакля, как его смотрели по множеству раз, всё-таки в этом городе хотят именно искусства. Театра.

– Расскажи, что должно произойти, чтобы он появился?

– Вопрос неправильный. Народный театр уже есть. Другое дело, как его работу улучшить? Конечно, в первую очередь нужно помещение, которое будет свободно тогда, когда нужно репетировать и выступать. Ну, а если позволить себе помечтать, то должна быть ещё и театральная сцена (до сих пор мы работали на концертных) со специальным освещением (такого в городе пока нет). Нужен художник, который будет вносить своё видение в режиссёрский замысел. Нужны костюмы и декорации под каждый спектакль. Это всё стоит очень дорого.

Поэтому у нас режиссёр искал в интернете картинки, хоть примерно отражающие задумку, и на пальцах объяснял плотнику, какие декорации нужно построить. Поэтому часть костюмов и весь реквизит актёры приносили с работы. И это при том, что был выигран грант, и деньги, соответственно, у нас были.

Можно ли без всего этого обойтись? Да. Но спектакль становится мощнее за счёт всего того, о чём я только что сказал.

– Может ли в Белокурихе появиться профессиональный театр?

– Вряд ли это возможно без государственной поддержки, поскольку проходимость в провинции небольшая, а уровень жизни населения не позволит установить цену за билет, которая позволит это компенсировать.

– Ты видишь своё дальнейшее сотрудничество с «Народным театром»?

– Если у коллектива будет желание, а у меня возможность периодически приезжать в Белокуриху на 3-4 дня плотной работы, то почему нет? Я с удовольствием.

– Ты, наверное, уже внутренне прощался с театром навсегда, уезжая из Барнаула.

– Я прощался как актёр с конкретным учреждением – Молодёжным театром Алтая. И только. Я очень ясно понял, что, служа сцене, должен быть ей и отцом, и мужем… Я этого не хотел. Но как можно попрощаться с театром в принципе?! Это невозможно. По крайней мере, точно не в моём случае.

 

Комментарий

Марина Ясинская, руководитель проекта «Народный театр»:

– Хочу заверить жителей нашего города, что мы обязательно, всеми своими силами и возможностями, будем продолжать проект «Народный театр». В лице Семёна Ваулина мы лишились профессионального, грамотного, очень интересного режиссёра и хорошего педагога. А пока решается внезапно возникшая проблема, актёры театра работают над проектом совместно с заслуженным артистом России Николаем Лукинским (он приезжает один раз в месяц, проводит репетицию) – это будут две небольшие постановки Чехова. Николай Лукинский поддержал нашу идею использовать свою театральную постановку в благотворительных целях, и она, как и предыдущие спектакли «Народного театра», будет показана в рамках краевого марафона «Поддержим ребёнка» – скорее всего, премьера постановок по Чехову состоится летом.

Сегодня мы ведём поиск режиссёра для «Народного театра», на территории города есть люди, которые могли бы попробовать эту миссию. Но очень важно не ошибиться, найти достойного режиссёра, потому что Семёном Ваулиным планка поднята очень высоко. Мы с большой радостью примем предложение Семёна работать, даже периодически, с нашим творческим коллективом. Наш творческий коллектив остаётся сплочённым, все планируют продолжать играть в народном театре.

Репетиции новой постановки также проходят в санатории «Белокуриха», большое спасибо за понимание и поддержку его руководителю Елене Энгельгардт, она всегда идёт нам навстречу. Киноконцертный зал санатория является как очень комфортным местом для проведения репетиций, так удобен шаговым расположением к центру города, удобно добежать на репетицию после работы. Конечно, мы очень надеемся на то, что однажды у театра появится новое, отдельное здание. Вопрос этот озвучивается многими, и, как только помещение появится, мы начнём наполнять театр профессиональными кадрами, выстраивать репертуар… Театр Белокурихе нужен – это можно сказать с уверенностью.

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.