Алтайтурцентр провел в Бийске семинар по туристическим сувенирам

142

На базе бизнес-инкубатора Алтайтурцентр провел скайп-семинар “Туристический сувенир – неотъемлемая часть регионального турпродукта. Событийный туризм” для бийских ремесленников.

Алтайтурцентр создан в 2011 году в рамках программы развития туризма края, занимается продвижением туризма, создает точки притяжения, или события, на Алтае. Примерами таких событий являются “Цветение маральника” и “Алтайская зимовка”, выросшие из разрозненных региональных мероприятий до масштабов событий российского значения.

– Нет ничего проще прилечь внимание к территории, как создать на ней событие. Мы составили календарь мероприятий с датами и конкретными местами в крае, которые были бы привлекательны для туристов. Туристы, кроме всех прочих трат в регионе, готовы купить себе что-то на память, чтобы сувенир напоминал конкретно об этом событии, и передавал эстетику именно этого праздника, – сказала директор Алтайтурцентра Татьяна Сажаева, призывая ремесленников знакомиться с календарем, находить точки пересечения со своим творчеством и участвовать в событиях.

Татьяна Сажаева попеняла Руслану Емельянову, курирующему вопросы туризма в администрации Бийска, что в наукограде нет ключевого брендового события, которое могло бы дополнить календарь и привлекать в этот город туристов.

Далее речь пошла о том, какие утвержденные логотипы Алтайского края можно использовать при производстве сувениров. Всего в крае 11 зарегистрированных брендов, их правообладателями являются государственные структуры, включая сам Алтайтурцентр. Для того, чтобы использовать их на своей продукции, необходимо заключить лицензионное соглашение с правообладателем.

Ремесленники получили ряд рекомендаций по весу, виду, стоимости сувенира, а также об участии во всероссийском конкурсе «Туристический сувенир». Татьяна Сажаева сообщила о готовности помогать мастерам, частично компенсируя их участие в событиях, но для этого она призвала их объединяться в общественные объединения, НКО, поскольку поручиться за физические лица не представляется возможным.

Участники семинара в свою очередь высказали просьбу о содействии Алтайтурцентра и Управления предпринимательства в сотрудничестве с санаториями и пансионатами Белокурихи, чтобы наши мастера имели возможность выставлять там свою продукцию в межсезонье и проводить мастер-классы для отдыхающих.

В заключение участники и представители Алтайтурцентра подискутировали о том, насколько этично и правомерно использовать образы Республики Алтай в сувенирной продукции, продвигаемой под брендом Алтайского края.

– Конечно, использовать Телецкое озеро или Белуху было бы неправильно. Но разве у нас нет гор? Или шаманов? Вспомним культуру кумандинского народа. Если брать петроглифы и прочие наскальные изображения, то их много на территории Чарышского района, Денисовой пещеры. По большому счету, все эти тематики не привязаны к какой-то конкретной географической точке, – поделился мнением Руслан Емельянов, помощник главы города Бийска.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *