ДТП с участием трамваев: почему тот не может пропустить

188

В век технологий, когда едва ли не каждый автомобиль оснащен камерой, и ведется видеонаблюдение улиц города, кажется, что количество ДТП с участием трамваев в городе выросло в разы за последнее время. Каждый случай аварии освещается в соцсетях с подробным разбором «экспертов» того, кто прав, а кто виноват.

Чтобы не полагаться только на собственные впечатления, мы обратились к Екатерине Тарапининой, главному ревизору по безопасности движения Трамвайного управления Бийска.

– Екатерина Николаевна, сколько все-таки ДТП с участием трамваев было в прошлом году? Сколько из них произошло по вине трамваев? Вообще, количество ДТП в сравнении с предыдущим периодом возросло или снизилось?

– По количеству ДТП цифра практически не меняется. В 2016 и в 2017 годах зафиксирован 21 случай, из них – и в тот и в другой год – 2 случая произошли по вине водителя трамвая. В течение года количество ДТП возрастает, как только ухудшается погода.

– В случаях, когда виноват автовладелец, люди порой встают на его сторону. Говорят, трамвай мог бы и пропустить, остановиться, даже если у него главная дорога. А как на самом деле? Каков тормозной путь трамвая?

– Судите сами. Трамвай без пассажиров весит 18 тонн. Скорость по городу допускается согласно ПДД, трамвай также подчиняется всем знакам. При начальной скорости торможения 40 км/час тормозной путь составляет 45 метров! При экстренном торможении – 21 метр! И это соблюдается при условии, что вагон порожний, рельсы сухие и чистые. А если вагон с пассажирами, идет снег, есть уклон, тогда тормозной путь увеличивается. При резком торможении могут пострадать пассажиры, что иногда и происходит. А водитель авто, проскочивший перед близко идущим трамваем, уезжает довольный собой.

– За счет каких средств восстанавливаете пострадавший трамвай?

– Все трамваи застрахованы, также, как и автомобили. Страховая компания возмещает ущерб за восстановление вагона после ДТП. Пассажиры трамвая тоже застрахованы. Час простоя 1 вагона стоит 1000 рублей, но стоит же не один вагон. Эту сумму будет оплачивать виновник аварии. Грамотные водители авто понимают, что выгоднее разъехаться «по согласию», заполнив необходимые документы, когда их вина очевидна.

– На что в первую очередь влияют повреждение трамваев, простои?

– Все ДТП негативно отражаются на доверии пассажиров к нам. Для нас самое главное – не потерять это доверие. Один раз пассажир не уехал, второй, а в третий раз махнет рукой и выберет другой вид транспорта.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *