«Пир горой» — от жареного сыра до староверских взваров

Аппетитные запахи жареного сыра, копчёностей, ароматы травяных чаёв витали в павильоне «Манеж» комплекса «Сибирское подворье», где проходила 17 февраля, в рамках фестиваля «Сибирская Масленица», большая продовольственная ярмарка «Пир горой». В ней приняло участие более 30 алтайских производителей: и крупные предприятия, и небольшие компании.

Посетители ярмарки могли попробовать мясную продукцию, различные сыры, чаи с бальзамами, мёд, другие вкусные и натуральные продукты, которыми славится Алтайский край.

 

Кормить людей – радость

Служба питания АО «Курорт Белокуриха» постоянно принимает участие во всех праздниках, выставках и других мероприятиях, проходящих как на «Сибирском подворье», так и на других площадках. На ярмарке работала одна из точек питания АО «Курорт Белокуриха», которые были организованы на фестивале. В уютном кафе посетителей кормили разными блюдами, в том числе продукцией собственного производства: вкусными, сочными пельменями, свежими булочками, изделиями из слоёного теста. А блины выпекали тут же и сразу подавали гостям.

 

Сырный край

На ярмарке было представлено большое разнообразие сыров крупных производителей и частных сыроварен.

– В группу компаний Барнаульского молочного комбината входит легендарный Карагужинский маслосырзавод, который расположен в предгорьях Алтая. В прошлом году ему исполнилось 100 лет. На ярмарку Барнаульский молочный комбинат привёз более 500 кг сыра, в том числе сыр «Советский» Карагужинский, «Швейцарский» и «Горный», – сказала Оксана Васина, руководитель отдела маркетинга Барнаульского молочного комбината.

А вот сыроварня «Два сыровара» из Барнаула работает лишь два года, но уже изготавливает большой ассортимент сыров по итальянской технологии. Сыроварня перерабатывает в день до 1 тонны коровьего молока, которое приобретает у фермеров.

Компания «Рикон» представляла в линейке сыров сыр для жарки и гриля, созданный на основе старинного рецепта из натурального коровьего молока. Сыр жарили на ярмарке и предлагали попробовать посетителям.

 

Всё самое полезное и вкусное

ООО «Сибирский вкус» из Барнаула устроило дегустацию варёно-копчёной продукции из свинины и курицы, которой производит 12 тонн в месяц. И хотя на рынке предприятие работает два года, его деликатесы уже успели завоевать народное признание.

Компания «Колос» бесплатно раздавала посетителям семечки: «Семечки покровские» и «Народные семечки». Для их производства агропромышленная компания использует только собственное натуральное сырье.

ООО «Степное» из Табунского района предлагало подсолнечное масло: рафинированное и нерафинированное.

– Масло выжимаем из подсолнечника, который выращиваем сами. В месяц производим 200 тонн масла, – говорит Наталья Гросс, менеджер отдела продаж. – Высокое качество продукции подтверждено сертификатом «Алтайсертифика». С нашей продукцией знакомы в крае. Мы работает над расширением рынков сбыта, ориентируясь на Центральную часть России.

Компания Белокурихи «Родник Алтая» представила питьевую воду с газом и без газа «Алтаика». Вода разливается из артезианских скважин Сычёвского месторождения. Предприятия было зарегистрировано в 2015 году и на данный момент наращивает свои производственные обороты. Для дегустации и раздачи предприятие привезло на ярмарку 200 литров газированной и негазированной воды.

ООО «Родник» из Камня-на-Оби производит джемы, соусы, соки. В их числе термостабильное повидло, которое идеально подходит для выпечки. А также компания представила новинку – сок, разлитый при температуре +80°C. Технология «горячего розлива» позволяет производить напиток без добавления консервантов.

В числе предприятий, производящих оздоравливающую продукцию, были «Алтай-Старовер» из Барнаула и «Бальзам» из Бийска.

«Алтай-Старовер» более 22 лет занимается производством травяных чаёв, бальзамов, взваров, медовой (мёд в сотах, медовые композиции, свечи и другая продукция пчеловодства) и другой продукции. Самые востребованные и популярные товары: бальзам «Закон тайги» (для желудка) и взвар «Долгожитель 39 трав». Продукцию компании знают во многих уголках России. У компании собственная пасека в с.Анамас, Ельцовского района, Алтайского края. С этой пасеки реализуется фирменный мед «Анамас». Остальной мед получается от проверенных поставщиков и фасуется на предприятии в стерильных условиях вручную, не подвергая тепловой обработке. Тем самым сохраняя всю пользу меда. Также предприятие представляет старообрядческую культуру Алтая. На ярмарке можно было увидеть традиционную одежду староверов.

Повышенным интересом у гостей ярмарки пользовалась продукция АО «Бальзам». Это бальзамы, сиропы, травяные сборы. Компания представляла новые бальзамы на меду: «Прополин», «Доброй ночи», «Целебный дар Алтая».

– Вся наша продукция проходит регистрацию в Москве. Сырье мы покупаем только у проверенных поставщиков, которые могут документально подтвердить его качество. А также у нас есть своя лаборатория, которая постоянно контролирует качество продукции. Наше предприятие на рынке более 25 лет. Нас знают в нашем регионе и далеко за его пределами, – отметила Наталья Грибач, руководитель отдела продаж АО «Бальзам».

Ярмарка дала прекрасную возможность всем производителям края познакомить со своей продукцией более широкий круг покупателей. Ведь фестиваль «Сибирская Масленица» посетило около 33 тыс. человек из разных регионов России и из-за рубежа. Посетители ярмарки, в свою очередь, смогли оценить разнообразный ассортимент натуральных и полезных алтайских продуктов.

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.