Дума не спешит отменять свое постановление о статусе лесопарковой зоны АБ

Этой истории уже несколько лет, после трехмесячного обсуждения на комитете по земельным отношениям управление муниципальным имуществом подготовило поправку в постановление Думы от 2007 года, вследствие которой с лесопарковой зоны снимался бы статус «культурно-оздоровительного комплекса». По словам Руслана Курасова, председателя комитета Думы по земельным отношениям и строительству, и Елены Осенней из управления муниципальным имуществом данный статус не был доведен до ума, не были определены кадастровые границы, он потерял свою актуальность и по сути никакой защитной функции лесу он не дал. У участка леса на АБ с 2010 года имеется определенный законом статус – «городской лес». А это значит, что строить здесь ничего нельзя, рубка деревьев запрещена, но и доступ горожан не ограничен.

Тем не менее, на вопрос Сергея Ларейкина, председателя Думы, и Юрия Кудинова из партии «Единая Россия», зачем отменять постановление, если оно и так не актуально, и обеспечит ли его отмена большую сохранность лесу, Елена Осенняя не смогла дать ответ.

В связи с этим депутатский корпус проголосовал за снятие вопроса с повестки дня, обсуждение перенесено на дальнейшие заседания.

Мы связались с экологом Сергеем Белоконем за разъяснением по поводу того, как статус парка влияет на сохранность леса:

— Суть и так ясна, в лесу запрещены парки. И даже лесопарки. Это разные понятия. В парке можно и пивнушки пооткрывать (т.н. места временного общепита). И лес сократить до 60 с небольшим процентов. В лесу же леса должно быть не менее 93%.
Прокуратура проверила и потребовала отменить решение о парке. Оно незаконно с момента издания. Но в т.ч. и под его предлогом ведутся все эти незаконные строительства в лесу.

Напомним, что, в свою очередь, защитники леса настаивают на присвоении лесопарковой зоне статуса особо охраняемой природной территории (ООПТ).

Комментарии (2)

    Аватар

    Помните, тут церковь хотели построить — хорошее дело, но не в лесу — народ не дал в 2011 году построить. Всего-то 6000 кв.м, казалось много. А начиная с 2012 только под лыжную и лыжероллерную трассу непосредственно в лесу изъято более 25 000 кв.м! В среднем — по церкви в год, плюс сотни стволов сосны, тысячи кв. метров малинника, кустарника, облепихи!
    Прокуратура на многое закрывает глаза (видимо тоже считают спорт в лесу хорошим делом, и в силу высокой общей коррупционности и пофигизму власти), но тут, в кои-то веки, через 10 лет увидела нарушение.
    А что, если уж грубо, за собой не надо убирать, коль засохло? В юриспруденции так не бывает. У нас, как и во всём мире, если документ не отменён — он действует. А действует он реально — застройщики-дровосеки везде его показывают вместе с другими, такими же незаконными, бумажками, вызывая у несведующих почтение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.