Центробанк пояснил, как избежать навязывания страховки при получении потребительского кредита

58

Помимо обязательного страхования, к которому относится, например, ОСАГО, существует немало видов добровольного страхования. Страховые организации, конкурируя между собой, придумывают все новые виды таких страховок. Сама по себе тема страхования правильная, если бы порой не принимала добровольно-принудительную форму, если не сказать, насильственную, чем грешат некоторые банки, отказываясь выдавать кредит без страхования жизни, к примеру.

Одной из мер по борьбе со злоупотреблениями страховых компаний стало увеличение так называемого «периода охлаждения» — срока после заключения страхового договора, в течение которого клиент может его безболезненно расторгнуть. Более подробно об этом рассказывается в разъяснении Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации:

«Период охлаждения» – это срок, в течение которого гражданин может отказаться от ненужной страховки и вернуть себе деньги. Он начал действовать с лета 2016 года, а с 1 января этого года увеличен с 5 до 14 дней. Вступило в силу соответствующее указание Банка России. «Период охлаждения» распространяется практически на все добровольные виды страхования. Воспользоваться им вы можете, если заключили договор непосредственно со страховой организацией.

Чаще всего граждан волнует вопрос, как избежать навязывания страховки при получении потребительского кредита в банке. А банки практикуют подключение клиентов к программе коллективного страхования. В этом случае сам банк заключает договор со страховщиком. Здесь «период охлаждения» уже не работает и вернуть страховку гораздо сложнее. Поэтому при желании взять кредит, не торопитесь. На рынке много предложений, изучите различные варианты. Вы имеет полное право самостоятельно оформить полис, обратившись в страховую компанию, при этом она должна соответствовать всем требованиям банка. Выбирая страховщика, обратите внимание на несколько моментов – наличие у него лицензии, хорошей репутации, среднерыночных тарифов и понятных условий договора. В «период охлаждения» страховая компания должна вернуть вам деньги за полис, если договор страхования еще не вступил в силу. Если страховка уже начала действовать, но страховой случай не наступил, вы получите назад почти всю сумму. В ситуации, когда страховка уже действует и по ней наступил страховой случай, вы получаете страховую выплату.

Помните, в ряде случаев кредит не выдается без оформления страховки. Например, при ипотеке надо обязательно застраховать квартиру. К тому же, банк вправе дополнительно предложить клиенту, к примеру, страхование жизни, страхование от несчастных случаев или болезней. Это может быть полезным и для самого заемщика, ведь человек берет крупную сумму на длительный срок. Будьте внимательны, в вашем договоре может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки вызовет рост процентной ставки по кредиту. Поэтому прежде чем воспользоваться «периодом охлаждения», посчитайте, как вырастет ежемесячный платеж, и оцените, что выгодно в конкретном случае.

В связи с увеличением «периода охлаждения», появились новые мошенники, которые предлагают гражданам помощь в отказе от страховки, в том числе по договорам коллективного страхования. Не доверяйте таким людям и не платите им деньги. И последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание. Детально изучайте договор потребительского кредитования перед его подписанием. На это у вас есть по закону до 5 дней. Вы можете даже взять договор домой.

Если страховая компания отказывается расторгать договор, хотя «период охлаждения» еще действует, подайте жалобу в Банк России. Также звоните по телефону: 8-800-250-40-72, звонок по России бесплатный.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *