Коллекция оружия Бийского краеведческого музея им. В.В. Бианки не будет выставляться в этом году

Сегодня, 31 января, Бийский городской суд вынес решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ — нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, более известном в городе, как дело о коллекции оружия исторического отдела Бийского краеведческого музея.

По решению суда сумму штрафа сократили до 25 тысяч, и это только потому, что суд учел наличие несовершеннолетнего ребенка у директора музея Светланы Бартышевой, на которую, как на физическое лицо, возложен штраф. Чтобы доказать, что экспонаты музея не могут быть использованы как боевое оружие, необходимо провести дорогостоящую экспертизу, провести работы по охолащиванию оружия, на это у музея попросту нет средств и не предвидится в нынешнем году, а, может, и в ближайшие несколько лет. Поэтому экспонаты музея еще очень длительное время будут скрыты от глаз посетителей, в числе которых школьники, дети.

Напомним, что по результатам проверки Росгвардии в октябре музей оштрафовали на 50 тысяч рублей за неправильное хранение оружия из экспозиции, посвященной ВОВ и бийской крепости. И это несмотря на имеющуюся лицензию на хранение оружия, полученную в 2010 году, и ежегодные проверки, после которых к музею не было никаких претензий. Согласно предписанию ревизоров от Росгвардии и во избежание изъятия оружия, а это более 30 единиц, сотрудники Бийского музея перенесли его в подвал.

Предыстория к этим событиям началась в апреле 2016 года, когда Владимиром Путиным было принято решение о создании на базе внутренних войск МВД новой структуры – «Национальная гвардия», известной также как «Росгвардия». Тогда из МВД в гвардию перешла задача по контролю за оборотом оружия.

В своем первом интервью «Интерфаксу» 1 августа 2016 года генерал армии Виктор Золотов, главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ сообщил следующее:

— У Национальной гвардии есть не просто ясность, как усилить госконтроль за оборотом оружия. Соответствующие меры уже начали применяться. Обычные, законопослушные владельцы оружия этого практически не чувствуют, да и не должны. Мы не устанавливаем никаких чрезвычайных запретов, а действуем исключительно в границах законодательства. Наша цель – не создать проблемы стрелкам-спортсменам или охотникам, а предотвратить теневой оборот оружия и обезвредить вооруженных преступников. Для них, кстати, особо притягательны серьезные арсеналы, которыми располагают охранные структуры – и ведомственные охраны, и ЧОПы.
Поэтому неотложные меры, уже сегодня принимаемые Росгвардией, в первую очередь направлены на обеспечение неприкосновенности объектов хранения боевого и служебного оружия.

Бийский музей не единственный пример судебных разбирательств по делу о хранении оружия. Летом прошлого года результатом проверки городского музея в г. Березовский Кемеровской области стало уголовное дело по статье «Незаконное хранение оружия», возбужденное по факту правонарушения. Экспонаты времен Великой Отечественной из музея изъяли. В список вещественных доказательств попали винтовки и карабины Мосина, револьвер Смит-Вессон образца 1872 года, пистолет-пулемет Шпагина, он же ППШ, и несколько гранат. Основная претензия прокурора заключалась в том, что, хотя огнестрельное оружие музея таковым не является, но такие части оружия, как затвор, затворная коробка были признаны пригодными для дальнейшей возможной эксплуатации. Оружие необходимо было привести в соответствие с требованиями, т.е. вывести из боевого состояния, чтобы никто уже никогда не смог из него выстрелить.

Мы связались с директором Городского музея имени В.Н. Плотникова в г. Березовский Татьяной Юдиной, которая сообщила, что виновных в том, что в свое время оружие принималось без документов, уже не найдут, поэтому, как дальше будет развиваться уголовное дело, она не знает.

— Сейчас часть экспонатов уже прошли экспертизу, так называемое оружие приводится в соответствие с требованиями. Мы ждем, что все изъятые экспонаты нам вернут, — добавила Татьяна Геннадьевна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.