Анастасия Длужинская рассказала, как ей удалось стать “Лучшим воспитателем”

276

Одной из главных новостей этой недели стала победа воспитателя бийского детского сада №81 Анастасии Длужинской на III Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы». В понедельник, 4 декабря, Анастасию поздравляли на пленарном совещании администрации города.

Анастасия дала эксклюзивное интервью «Бийскому округу», в котором поделилась историей выбора профессии и особенностями своего профессионального подхода в работе с дошкольниками.

– Анастасия, расскажите немного о себе, как вы приняли решение стать воспитателем в детском саду и что вам нравится в вашей работе?
– Начался четвертый год моей работы в садике. Оглядываясь назад, я понимаю, что время скоротечно, что когда-то я даже не думала связывать свою деятельность с дошкольной педагогикой. С педагогикой в целом, конечно, я связалась в тот момент, когда поступила в педагогический колледж на факультет начальных классов. А сейчас, когда начинаю копаться и осматриваться, понимаю, что это далеко не так, и «начала» заложены еще в самом детстве.

Каждого человека в наше время волнуют вопросы, какую профессию выбрать, в каком направлении деятельности двигаться, чтобы «идти в ногу со временем» и быть успешным человеком. Все эти вопросы мучают многих людей уже с юношеского возраста, и я в свое время задавалась вопросом «куда пойти учиться, какую профессию мне выбрать?». Одно я знала точно, что мне очень хочется работать с детьми, так как еще с детства я любила увлекаться спортом, пела в хоре, занималась творчеством в кружках по рукоделию, где научилась шить, вязать, лепить и многому другому. “А ведь этому я могу научить других!”– говорила я.  Потребность в обучении и получении профессии привела меня в прекрасный и уютный город Бийск. Я без сомнения определила себя в педагогическую профессию. Накопила знания и умения, с большой уверенностью была настроена на работу в школе, но жизнь сама определила мне место, и это замечательное место – МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №81» города Бийска.

– В чем инновационность вашей методики, иными словами, что вы представляли на конкурсе?
– Свою работу я строю по принципу: «в человеке всегда есть силы для преодоления любой проблемы, для решения любой задачи!». С большим интересом изучая различные технологии в сфере образования, находя новое, применяю это на практике, тем самым пополняю свой опыт, наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, чтобы их пребывание в детском саду было интересным, увлекательным и познавательным.
Часто применяю на практике интерактивные методы и приемы для выработки умения правильно строить диалог. Адаптировала к дошкольному обучению один из методических приемов интерактивных технологий – ПОПС – формула, при помощи которого дети учатся кратко, лаконично, аргументировано строить свой ответ, это позволяет с легкостью вступать в дискуссии и учит правильно высказывать свою позицию.
На сегодняшний день я использую работу, которая основана на современной технологии исследовательской деятельности – коллекционирование. Как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи в физическом воспитании дошкольников использую веб–квест «Здоровые дети – счастливые родитель», основанную на изучении парной гимнастики. Развиваю творческие способности детей старшего дошкольного возраста через конструктивную игру «Твистинг». Воспитываю нравственно-патриотические чувства у дошкольников через познавательно – исследовательские проекты «9 Мая – День Победы». В образовательную деятельность включаю нетрадиционные формы творческой деятельности через реализацию проекта «Волшебная кисточка», где мы используем различные техники и приемы рисования: знакомим с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля и т.д. Данный опыт моей работы в детском саду №81 города Бийска я и представила на конкурс.

– Как прошла ваша поездка в Москву? Как пообщались с коллегами из других городов, что ценное взяли на вооружение себе?
– Данную поездку я назвала «Мое маленькое путешествие в столицу России по необходимости». Так как это моя первая поездка в большой город и тем более такое важное мероприятие, то в первую очередь это большое эмоциональное удовлетворение. Но самое главное – на церемонии награждения я встретила таких же творческих, талантливых, открытых воспитателей. Радует многопрофильность данного мероприятия, в нем участвовали педагоги дошкольных учреждений не только разного возраста, но и разных направлений профессиональной деятельности: молодые педагоги, физические инструкторы, педагоги с инклюзивным направлением работы и др. И каждый готов поделиться своим опытом и рассказать о своей деятельности. По большому счету, при участии в таких конкурсах иногда не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества.

– А какие сейчас наблюдаются тенденции в воспитании дошкольников? На чем делается акцент?
В настоящее время педагоги интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, такие как информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии и т.п.
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Хотелось бы добавить слова благодарности организаторам этого конкурса, всем тем, кто в меня поверил, членам комиссии Министерства образования Алтайского края, управления образования города Бийска, и, конечно, коллективу моего любимого детского сада «Буратино», отдельно благодарность заведующей и методисту МБДОУ «ЦРР – Детский сад №81», моим родным и близким, которые вместе со мной проходят этот путь. Спасибо всем огромное!

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *