Путь длиною в век: 100 лет исполняется Бийскому педагогическому колледжу

96

Свой столетний юбилей 6 декабря встречает Бийский педагогический колледж. История его начиналась 21 ноября 1917 г. с торжественного открытия Бийской учительской семинарии отделения начальных классов.

Накануне праздничных мероприятий мы побеседовали с директором педколледжа Людмилой Параевой.

— Людмила Афанасьевна, с каким чувством и настроением вы встречаете юбилей?
— Чувства самые торжественные. На сегодняшний день мы получили уже более тысячи поздравлений. Министерство образования специально сделали о нас фильм «Я + Мы = 100» и подарили два интерактивных комплекса.

— Как будет проходить празднование 100-летия колледжа?
— Празднование будет проходить на трех площадках. Во-первых, на территории колледжа состоится презентация музейной экспозиции и историко-литературных очерков, посвященных 100-летию колледжа, – «Путь длиною в век». В очерках, подготовленных силами педагогов и студентов, представлена история колледжа, приведены воспоминания выпускников, она очень хорошо проиллюстрирована. Завтра, 6 декабря, в Драмтеатре состоится официальная часть празднования, на которой в присутствии представителей Министерства образования, депутатов АКЗС, администрации города, руководителей педагогических вузов и, конечно, своих коллег и ветеранов педагогического труда будут награждены 55 преподавателей колледжа. Нас будут поздравлять творческие коллективы города. Закончится празднование концертной программой и званым ужином в Х-club, на который приглашены 200 гостей.

— Можете назвать самых именитых выпускников педколлежда за прошедший век?
— Мы очень гордимся, что в стенах колледжа обучались и преподавали Виктор Анатольевич Буравихин, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования; Дмитрий Иванович Кузнецов, художник и педагог, первый член Союза художников СССР на Алтае, ученик Григория Чорос-Гуркина и, конечно, Гаврил Иванович Прибытков, профессор, член союза художников, академик Международной академии наук педагогического образования. Вообще за 100 лет наше учебное заведение выпустило более 20 000 учеников, среди них немало именитых художников.

— Какой деятельностью нынешних своих учеников гордитесь? Равняются ли они на своих известных однокашников?
— Очень радует, что на сегодняшний день студенты реализуют много ценных проектов разной направленности, которые помогают выявлять талантливых школьников и дают им возможность на внеконкурсное поступление на факультеты колледжа. К ним относятся проекты «Психолого-педагогический марафон», который проводится на базе школы №1 с. Алтайское для школьников Алтайского района, «Первоцвет», победители которого без конкурса поступают на художественно-графический факультет. Также на площадках Алтайского района студенты осуществляют проект «Сам себе архитектор» для учеников начальных классов. Приятно, что мы занимаем лидирующие места в России по подготовке специалистов в области физической культуры.

Из истории

Как свидетельствует история, интеллектуальный всплеск общественной жизни в Сибири после 1825 года был связан с высылкой декабристов, благодаря просветительской деятельности которых появилось множество небольших, в том числе и женских, школ. Во второй половине ХIХ – начале ХХ в. распространение образования в России воспринималось государством и обществом как одна из важнейших задач дальнейшего развития. Общество осуществляло попечение о нуждах образования в центральной части страны через органы местного самоуправления – земства. В Сибири, не имеющей земств, функции распространения просвещения взяли на себя городские думы и просветительские общества. Созданные по их инициативе начальные школы ставили главное задачей ликвидацию поголовной неграмотности населения. Учителей готовили в семинариях (Омск, Семипалатинск, с. Павловское, Ялуторовск, Тобольск, Барнаул, Акмолинск, Бийск) и в четырех учительских институтах (Томск, Омск, Тобольск, Новониколаевск).
Завершающий период деятельности учительских семинарий пришелся на смену политических режимов и установления советской государственности в России. Однако большинство учительских семинарий Сибири и Приамурья продолжали основную деятельность, ежегодно осуществляя новые выпуски учителей. За пятидесятилетний период существования эти учреждения подготовили основную часть педагогической интеллигенции региона. С окончательным установлением советской власти на территории Сибири учительские семинарии, несоответствующие новой идеологии, прекратили свою деятельность. Часть из них были преобразованы в педагогические курсы, другие вошли в состав институтов народного образования. Так, Бийская учительская семинария в 1921 г. была преобразована в педагогический техникум, в 1937 г. – в педучилище, а с 1995 г. имеет статус колледжа.

Источник: Вестник Томского ГПУ

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *