Семён Ваулин – о себе и своей мечте

Его спектакли радуют зрителей Белокурихи, собирают аншлаги. Он сумел превратить актёров любительского театра города-курорта в настоящую творческую команду. Режиссёр, арт-директор АО «Курорт Белокуриха» Семён Ваулин – о себе и своей мечте.

 

«Заранее благодарен, будущий актёр театра и кино…»

Я родился в Барнауле 30 мая 1990 года. Первый год жизни провёл в пионерском лагере «Гагарин» – родители хотели уединения, поэтому на зиму устроились туда сторожами. Затем вернулись на «большую землю» – в Барнаул. Детство как у всех – детсад, школа. Сначала ходил на хоккей, в ХК «Атлант», но спустя 6 лет решил бросить спорт, не моё. Но родители так воспитывали, что надо обязательно чем-то заниматься, нельзя просто так слоняться по улицам. Однажды отдыхал в детском санатории, там надо было поучаствовать в одной сценке. И я её так хорошо сыграл, что отец, увидевший моё выступление, сказал, что вот это моё. Он, кстати, сам мечтал стать актёром, но не сложилось…

Итак, я поступил в театральную студию, где занимался до конца школы. Когда настал черёд определяться с высшим образованием, особо не выбирал. Мама, конечно, хотела, чтобы я стал хирургом. Но какой хирург, если для меня химия – тёмный лес? Помню, как еле выезжал на обаянии, сдавая этот предмет на тройки. Во время контрольной переписывал чужой вариант у отличницы. В конце работы писал учительнице: «Уважаемая Татьяна Владимировна! Я знаю, что тут правильно, поставьте хотя бы тройку. Заранее благодарен, будущий актёр театра и кино…» На следующем уроке открывал тетрадь, а там тройка и запись – «Ставлю тебе тройку, так уж и быть. Когда станешь известным и знаменитым, не забывай свою старенькую учительницу». В общем, путь был один – в институт культуры. Тем более я занимался в образцовом коллективе России, что было большим плюсом при поступлении.

За год до моего выпуска из школы Валерий Золотухин набирал свой курс в Молодёжном театре. Я хотел туда попасть, но десятиклассников в институт не берут. А сейчас думаю, даже хорошо, что так вышло.

 

Дипломная работа в исправительной колонии

Я мечтал стать актёром, но так сложилось, что в Алтайском государственном институте культуры отдельных курсов на эту специальность не велось — только на режиссёров. Моим мастером стала Анна Ивановна Вахрамеева.

Именно там мне показали настоящий театр. Научили жизненной мудрости.
Учёба была очень сложная: начиналась в 8 утра, а дома появлялся иногда к 22 часам. А со второго курса стал получать и дополнительное актёрское образование. Так что к выпуску мы получали сразу две специальности: режиссёра любительского театра и актёра драматического театра и кино.

Нас учили искать свой образ, подбирать костюмы, реквизит тем самым создавая роль с нуля… Чем больше я постигал мир театра, тем сильнее он меня затягивал. Анна Ивановна не давала расслабиться: постоянно создавала какие-то проекты, в которых мы участвовали. Помню, как ездили по различным училищам, искали актёров для любительского спектакля по Шукшину «Я пришёл дать вам волю». Брали всех желающих, независимо от пола, возраста и таланта. Откликнулось немного людей, но с ними мы поставили спектакль. На его первой сдаче, а точнее на интервью после нее, я и познакомился с будущей женой, Станиславой.

После опыта с постановкой по Шукшину у меня появилась идея поставить спектакль вместе с воспитанниками колонии для несовершеннолетних. Поделился своей задумкой со Станиславой, она поддержала и рассказала, что в ИК строгого режима №3 уже есть свой театр, где режиссер – учительница. Оставалось перейти от слов к делу, что я и сделал. Как ни странно, встретили меня там с радостью.

Репетиция спектакля «Ревизор» в ИК-3

Я ставил с заключёнными спектакль «Ревизор», это была уже моя дипломная работа. Актёры участвовали в театре добровольно, мы занимались исключительно постановкой, они хотели измениться, у них была цель – сыграть «Ревизора». Конечно, мне 21 год, а среди них люди, которым больше тридцати и из них половина, проведённая в тюрьме. Однако мне удалось их расположить, сделать так, чтобы постановка не была халтурой, подготовить реквизит, костюмы, репетициями и тренингами добиться того, чтобы в ходе игры на сцене отражались и внутренние, и внешние переживания актёров.

На сдачу спектакля пришли преподаватели, одногруппники, родители — это была серьёзная работа. Данный опыт стал для меня бесценным.

Через полгода я вернулся к ним с новым проектом, написал специально для них пьесу «36,6», подразумевая нормальную температуру тела – что и у заключённых она такая же, как у обычных людей. Я делал акцент на том, что они такие же люди, просто по тем или иным причинам попавшие в такие условия. Я их не оправдывал, но и не обвинял. Мне было важно, чтобы они обрели веру в себя, желание жить и никогда больше не возвращаться в подобные места.

«Прощание славянки». Роль Попцова. Режиссёр Дмитрий Егоров

После института культуры стал работать в Молодёжном театре актёром драмы первой категории. Я ещё на третьем курсе стал там играть. Когда в театре ставили «Прощание славянки» по произведению Астафьева «Прокляты и убиты», им не хватило своих актёров, петербургский режиссёр Дмитрий Егоров пришёл в институт культуры, с нашего курса взял четверых, в том числе и меня.

С этим четырехчасовым спектаклем мы попали на фестиваль «Золотая Маска» – самый престижный театральный фестиваль России.

 

Белокуриха театральная
С любимыми не расставайтесь. Роль Миронова. Режиссёр Дмитрий Егоров

Я ещё успел сыграть в последней постановке Валерия Золотухина «С любимыми не расставайтесь». К сожалению, осенью 2014 года этот великий мастер ушёл из жизни…

Потом жену позвали на работу в Белокуриху, и я отправился сюда с ней. В жизни началась новая эпоха.
Если бы мне раньше кто-то сказал, что мне придётся заниматься кучей бумажной работы, договорами, обслуживанием оборудования – я б не поверил. Но когда я стал арт-директором АО «Курорт Белокуриха» именно так всё и обстояло. И как ни странно, справился.

Впрочем, и в новой жизни нашлось место и театру. Марина Васильевна Ясинская развивала здесь проект народного театра, в котором должны играть жители города-курорта.

Кто-то ей порекомендовал меня. Мы стали ставить спектакль «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова. Для первого раза сыграли его очень неплохо. Народ вдохновился, загорелся продолжать играть, ставить новые спектакли. Но перед следующей постановкой – спектаклем «Женитьба» по Гоголю — пришлось взять паузу. «Сказ про Федота-стрельца» сыграть довольно легко, он не требует от актёров особого мастерства. У нас же задействованы любители, причём, зачастую занятые на основном месте работы. Когда придут на репетицию, когда не смогут… Но они такие молодцы, такую работу проделали грандиозную! И в первую очередь над собой!

Репетиция спектакля «Декамерон». Роль карманника. Режиссёр Юрий Ядровский

Среди вариантов для второго спектакля была задумка сделать спектакль по письмам с фронта о Великой Отечественной войне. Затем остановились на «Женитьбе». К этому делу подошли серьёзней: написали заявку на губернаторский грант, сшили костюмы, сделали декорации, приобрели реквизит. Как полагается настоящему театру. Читали пьесу очень символично – в загсе. Сами репетиции проходили в киноконцертном зале санатория «Белокуриха», когда там было занято – в школе №2.

Может быть, прозвучит слишком смело, но считаю, в этом спектакле мы сумели в чем-то перещеголять даже некоторые профессиональные театры из провинции. Мы дали два спектакля в Белокурихе, теперь до Нового года планируем сыграть в Алтайском и Смоленском.

Почему я сам не выступаю в своих спектаклях? Не знаю, видимо, тут либо работать режиссёром, либо актёром, а совмещать не получается. Но, возможно, ещё вернусь к актёрской работе.

Я подумываю сделать моноспектакль в 2018 года. В нём и сыграю главную и единственную роль. Придёте?

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.