«Сейчас каждый год, как первый». ДСУ-1 исполняется 60 лет

24 ноября Дорожно-строительное управление №1 г. Бийска торжественно отметит свое 60-летие.

Накануне юбилея мы встретились с генеральным директором предприятия Александром Озерным, обладателем необычного отчества – Венадиевич.

— Мой отец рос в деревне. При регистрации родители назвали его Вена, т.е. Вениамин, а местная сотрудница ЗАГСа, видимо, поразмыслив, что, если Гена – Геннадий, то Вена будет Венадием. Так вот изобрели имя, — пояснил Александр Озерной.

В здании ДСУ-1 идет ремонт. Люди отдыхают зимой от тяжелого сезона, но уже с февраля  начнется расконсервация техники и подготовка к следующему строительному сезону.

— Зимой мы простаиваем, поскольку капитальное строительство – сезонное дело. Раньше наше предприятие занималось не только ремонтом дорог города, но и их содержанием. На текущий момент этим занимаются другие предприятия, наши партнёры. Это не наш конек, наш конек всегда был – строительство дорог. С начала образования предприятия и по текущий период мы являемся не эксплуатационной, а строительной организацией. Каждый должен заниматься своим делом. Если сапожник начнет печь хлеб, а пекари начнут делать сапоги – ничего хорошего из этого не выйдет. Соответственно, мы делаем ту работу, которую умеем делать, для которой у нас есть специалисты.

В кабинете генерального директора нет ничего лишнего. Все очень лаконично, всюду порядок. В ходе беседы узнаю, что Александр Озерной окончил военное училище. С 1992 года работает в дорожном строительстве. Сам он родом из Самары, но приходилось работать на севере, в Омской области и вот уже год работает в ДСУ-1 города Бийска. Но история сотрудничества с предприятием для него началась еще в 2004 году, видимо, поэтому руководитель довольно легко оперирует фактами из истории компании.

А история эта богата славными делами и достойными людьми. Первыми объектами в 1952 году стали ремонт дорог «Старый барнаульский тракт», Бийск — Тогул, «Сухая Чемровка». В год «официального» открытия, 1957-й, сданы мосты через реки Чумыш и Чернуха, трасса Бийск — Мартыново — Тогул. Из недавних проектов – строительство автомобильной дороги, связывающей село Новотырышкино с новой площадкой туристического субкластера «Белокуриха-2», создание дорожной сети в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», работы на федеральных автомобильных дорогах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. В 2016 году сотрудники ДСУ-1 капитально отремонтировали участок транспортного обхода Бийска, построенный предприятием в 1995 году, а с вводом в 2013 году второй очереди дорога помогла разгрузить центр города от транзитного транспорта.

— Первые 33 года компании пришлись на советский период, а вторые 27 – на, так называемое, постперестроечное время. В чем разница для предприятия?

— Вторые 27 лет – это сложный период. Компания прошла этот путь, который, по ощущениям дольше, чем та первая половина, равная 33 годам. Жизнь сейчас очень быстрая, темпы возросли, внешняя среда часто меняется. Если раньше все было предписано, нам гарантированно давали работу, то сейчас мы за работу бьемся, ищем ее. Предприятие ищет работу не только в регионе, но и за его пределами. Это и Новосибирская, и Омская области. В перспективе есть желание, надеемся, будут и возможности, работать в центральной части Российской Федерации.

— В чем заключается поиск работы?

— В рамках президентской программы совершенствования и развития транспортной системы РФ обозначаются приоритеты. На их основании сделаны региональные программы. Мы это все отслеживаем, стараемся смотреть, какие объекты в перспективе планируются, участвуем в аукционах. Сегодня все проходит через госзакупки. Мы принимаем участие в аукционах, когда есть возможность – побеждаем, после этого работаем.

— Над чем вы работали в этом сезоне и что уже точно войдет в задачи компании на следующий сезон?

— В этом году мы закончили капитальный ремонт 4-х полосной дороги с разделительной полосой 2-й категории, это участок трассы Р-256 «Чуйский тракт» с 363-го по 368-й км. Сейчас ведем работу на субподряде у АО «Сибмост», крупной Новосибирской компании. Это строительство подходов к реконструируемому мосту через реку Чумыш в Тальменском районе. Объект строится уже на протяжении 4 лет, на него мы вышли в этом году. Хотим свой участок закончить к осени 2018 года, такие, по крайней мере, ставим перед собой задачи. Все, конечно, будет зависеть от финансирования.

— Александр Венадиевич, какие знаки отличия имеет предприятие? Какую оценку от государства и общества вам чаще приходилось получать?

— Я вам скажу больше, мы не только получали награды, именем воспитанника нашего предприятия, героя Социалистического труда, Василия Гольцова названа премия «За верность профессии». Она была утверждена губернатором и вручается лучшему дорожнику края.

Что такое предприятие? Это прежде всего люди. Конечно, есть в нашем коллективе почетные дорожники, сотрудники получали грамоты от министерства, законодательного собрания, губернатора края. Люди отмечаются каждый год. Но самое главное и ценное признание для нас, как для предприятия – признание тех людей, которые эксплуатируют то, что мы построили. Самый ценный – тот памятник, который мы сами себе воздвигаем при жизни – это какой-то километр дороги. Если люди едут по участку дороги, который мы реконструировали или построили, и получают от этого удовлетворение, вот он — самый лучший и ценный подарок.

— Что вы имеете в виду, говоря «предприятие – это прежде всего люди»?

— Я сам пришел со стройки, поэтому отношусь к людям с пониманием, знаю, что от них очень много зависит. В ДСУ-1 коллектив ценился всегда. Руководители вкладывали свою душу в своих людей. Самый главный фактор, который отличает нашу компанию – тот, что здесь есть преемственность. Люди, которые отработали здесь десятки лет, могут передать новым сотрудникам человеческое тепло и правильное отношение к работе. Сегодня это большое преимущество ДСУ-1. Благодаря этому, наверное, и сохранилась команда. И в ней есть сотрудники, которые 30-50 лет уже работают на предприятии: Александр Молчанов, Юрий Смирных, Нина Лаврова…

Я хоть и говорю много о людях, достаточно жестко отношусь к ним в части требовательности. Я привык бороться, мне интересно, чтобы компания в любой ситуации выживала и двигалась вперед, и хочу попытаться всех объединить на достижение общих целей. И я прекрасно понимаю, что, не вкладывая в людей, много не добьешься. Зарплата — это то, что они заработают, но людям нужно помогать: где-то с лечением, где-то с образованием детей и внуков и т.д.

— Как адаптируется современная молодежь в компании? Каков их уровень подготовки при устройстве на работу в ДСУ-1?

— Студенты, которые приходят, требуют дообучения. Потому как практика ушла вперед, а образование отстает. Сейчас специалистов дорожного строительства практически нигде не готовят. Конечно, мы сотрудничаем с СибАДИ, в этом году у нас было 2 студента из Московского АДИ, отличные перспективные ребята. Есть еще такая проблема, что мы не можем гарантировать определенный уровень зарплаты людям, т.к. не можем гарантированно обеспечить себя заказами на будущее. Сегодня все заказы краткосрочные, максимум на год. Если раньше можно было, выиграв контракт на строительство, гарантированно загрузить предприятие на несколько лет вперед, то сегодняшний большой недостаток –сезонность. Каждый раз мы как будто начинаем все сначала, с нуля. Ты не можешь человеку пообещать, что он будет гарантированно получать такую-то зарплату.

— Как вы будете отмечать юбилей?

— Будут торжественные мероприятия для коллектива. Среди гостей будут не только заказчики и представители органов власти, но и самые главные приглашенные – ветераны. Мы чтим ветеранов, стараемся их поддерживать. Они стояли у истоков этого предприятия, они его развивали. У меня позиция простая – не бывает будущего без прошлого. Надо уметь чтить свою историю.

— Каким вы видите предприятие в перспективе?

— Что это будет — тяжело сказать. Существует множество факторов, которые не всегда зависят от нас. Но настрой в любом случае у всей компании, руководства, акционеров такой, чтобы компания развивалась, коллектив пополнялся молодыми специалистами. Я думаю, что это будет перспективная, работоспособная компания, хорошо оснащенная и делающая качественные дороги, которые будут служить для развития экономики страны и для улучшения благосостояния людей.

А для того, чтобы это произошло, я хочу нам всем мирного неба над головой, это самое главное. Потому что любые тяготы и лишения, которые достаются в жизни – они ничто по сравнению с тем, что пережили наши предки в годы войны. Я пожелаю, чтобы нас она не коснулась. Всем здоровья, семейного счастья и больше положительных эмоций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.